- Опубликовано: 30 Июля 2015
- Создано: 30 Июля 2015
- Просмотров: 1325
Российская Федерация
Администрация муниципального района
«Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснокаменск
________________________2015 год №________________
О некоторых вопросах осуществления муниципального внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений |
В соответствии пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитывая письмо Министерства финансов Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 02-11-010/50647, руководствуясь ст. 31 Устава муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- 1.Наделить Комитет по финансам Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.
- 2.Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Комитетом по финансам Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.
- 3.Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 18 июля 2012 года № 113 «Об утверждении Порядка и форм осуществления финансового контроля органами местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края».
- 4.Настоящее Постановление подлежит опубликованию (обнародованию) на официальном веб - сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»: www.adminkr.ru .
Глава муниципального района Г.Н.Колов
Согласовано:
Начальник отдела делопроизводства, контроля
и кадров Администрации _____________Ю.А.Киселева
Начальник. Юридического
отдела Администрации _____________О.С.Симонова
Исполнитель: Селюнина Н.А.
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального района
«Город Краснокаменск и Краснокаменский
район» Забайкальского края
от «____» __________ 2015 г. N ____
ПОРЯДОК
осуществления Комитетом по финансам Администрации муниципального района
«Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений
- 1.Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления Комитетом по финансам Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее - Комитет) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений по результатам исполнения бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее - муниципальный район) в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- 2.Деятельность Комитета по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений основывается на принципах законности, объективности, эффективности, профессиональной компетентности и достоверности.
- 3.Комитет при реализации муниципальной функции по контрольной деятельности осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее – контроль), в том числе:
- 1)контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, Забайкальского края и нормативных правовых актов муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения;
- 2)контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
- 4.Объектами контроля в сфере бюджетных правоотношений являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств бюджета муниципального района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
2) главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета муниципального района, которым предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
3) муниципальные автономные, бюджетные организации (учреждения);
- 5.
- 6.Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании Плана проведения Комитетом контрольных мероприятий (далее - План контрольных мероприятий), утверждаемого Комитетом по согласованию с Главой муниципального района.
- 7.Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения председателя Комитета (лица, его официально замещающего) принятого в связи с поступлением обращений (поручений) Главы муниципального района.
Порядок принятия решения о назначении внеплановых контрольных мероприятий устанавливается административным регламентом исполнения Комитетом муниципальной функции по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее – Административный регламент).
- 8.Должностными лицами контрольного органа, осуществляющими полномочия по контролю, являются:
1) председатель Комитета;
2) заместители председателя Комитета, к компетенции которых относятся вопросы осуществления контроля;
3) начальники отделов (заместители начальников отделов) Комитета, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
4) иные муниципальные служащие Комитета, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Комитета.
- 9.
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении копии приказа Комитета о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
4) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
- 10.
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Комитета;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа Комитета о проведении выездной проверки (ревизии), с приказом Комитета о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
- 11.
- 12.Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 5 рабочих дней.
- 13.Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
- 14.Все документы, составляемые должностными лицами Комитета в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
- 15.В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
- 16.Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
- 17.План контрольных мероприятий формируется ежеквартально и утверждается приказом Комитета.
- 18.В плане контрольных мероприятий указываются объекты контроля, предмет контрольного мероприятия, проверяемый период, метод (проверка, ревизия, обследование), дата начала проведения контрольного мероприятия.
- 19.Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
- 20.Формирование плана контрольных мероприятий Комитета осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетной палатой муниципального района, а также других отраслевых(функциональных) подразделений Администрации муниципального района (далее – другие органы) идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
Под другими органами понимаются главные распорядители бюджетных средств, имеющие подведомственные муниципальные организации (учреждения) и осуществляющие внутренний финансовый контроль в отношении указанных организаций (учреждений).
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого другими органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Комитетом.
- 21.Требования к планированию деятельности по контролю:
- 1)обеспечение равномерности нагрузки на отделы Комитета, принимающие участие в контрольных мероприятиях;
- 2)выделение резерва времени для выполнения контрольных мероприятий на основании данных о контрольных мероприятиях в предыдущие годы.
- 22.Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется приказом Комитета.
Приказ Комитета о проведении контрольного мероприятия должен содержать:
- 1)полное наименование объекта контроля, его юридический и фактический адреса;
- 2);
- 3);
- 4);
- 5)состав должностных лиц Комитета, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
- 6)срок проведения контрольного мероприятия;
- 7)перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
- 23.
- 24.
- 25.Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом Комитета. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
- 26.При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Комитета.
- 27.Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
- 28.При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
- 29.
- 30.Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению председателем Комитета (лицом, его официально замещающим) в течение 30 календарных дней со дня подписания заключения.
- 31.По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, председатель Комитета (лицо, его официально замещающее) принимает решение:
- 23.
1) о применении мер принуждения, к которым относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края и муниципального района;
2) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
3) о проведении выездной проверки (ревизии).
- 32.Камеральная проверка может проводится одним должностным лицом Комитета, указанным в пункте 8 настоящего Порядка. Выездная проверка (ревизия) проводится проверочной (ревизионной) группой в составе не менее 2-х должностных лиц, указанных в пункте 8 настоящего Порядка. В проверочной (ревизионной) группе назначается руководитель проверочной (ревизионной) группы.
- 33.Камеральная проверка проводится по месту нахождения Комитета, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Комитета, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
- 34.Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Комитета.
- 35.При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Комитета до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
- 36.По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом Комитета, проводившим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
- 37.
- 38.Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контрольной деятельности приобщаются к материалам проверки.
- 39.Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению председателем Комитета (лицом, его официально замещающим) в течение 30 дней со дня подписания акта.
- 40.
1) о применении мер принуждения, к которым относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края и нормативными правовыми актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения;
2) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
3) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
- 41.Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
- 42.Срок проведения выездной проверки (ревизии) должностным лицом контрольного органа составляет не более 40 рабочих дней.
- 43.
- 44.
- 45.
- 42.Срок проведения выездной проверки (ревизии) должностным лицом контрольного органа составляет не более 40 рабочих дней.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностного лица Комитета, проводящего выездную проверку (ревизию), информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии) в срок до 5 дней со дня получения запроса (требования).
- 46.
- 47.В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контрольной деятельности, осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
- 48.Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается председателем Комитета (лицом, его официально замещающим) на основании мотивированного обращения должностного лица Комитета, проводившего выездную проверку (ревизию):
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
5) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
6) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица, проводящего проверку (ревизию) либо проверочной (ревизионной) группы, включая обстоятельства непреодолимой силы.
- 49.На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
- 50.Председатель Комитета (лицо, его официально замещающее), принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
1) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
2) принимает меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
- 51.
1) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
2) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
- 52.По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, завершения действий, предусмотренных пунктом 47.
- 53.
- 54.Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
- 55.Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
- 56.Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению Председателем Комитета (лицом, его официально замещающим) в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.
- 57.По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) Председатель Комитета (лицо, его официально замещающее) принимает решение:
- 54.Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
1) о применении мер принуждения, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
2) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
3) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
- 58.
1) представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
2) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями бюджету муниципального района, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями бюджету муниципального района.
- 59.Представители объекта контроля, иные заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, действий (бездействий) должностных лиц Комитета в процессе осуществления контрольной деятельности в порядке, предусмотренном административным регламентом Комитета.
- 60.Отмена представлений и предписаний Комитета осуществляется в порядке, установленном Комитетом, либо в судебном порядке.
- 61.Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Комитет применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- 62.Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения содержит описание совершенного бюджетного нарушения (бюджетных нарушений).
- 63.Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Комитетом.
- 64.Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
- 65.Объект контроля, в отношении которого выдано предписание, представление, письменно сообщает в Комитет не позднее дня, следующего за окончания срока дня исполнения представления, предписания, о результатах его исполнения.
- 66.Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Комитетом.
- 67.Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, несут ответственность за нарушение настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- 68.В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного бюджету муниципального района нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Комитет обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному району.
- 69.В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Плана контрольных мероприятий, а также внеплановых контрольных мероприятий за отчетный период, эффективности контрольной деятельности, Комитет составляет и представляет отчет о результатах контрольной деятельности (далее-отчет Комитета).
- 70.Отчет Комитета представляется Главе муниципального района ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
- 71.Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном веб-сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.adminkr.ru
- 61.Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Комитет применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
______________________________________________