Российская Федерация

 

Администрация Краснокаменского муниципального округа

Забайкальского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«_____ » _______2025 года                                                                 № ____

 

г. Краснокаменск

Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра
межведомственных и внутриведомственных процессов в
администрации
Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края

В целях реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации «Государство для людей», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2021 № 2816-р, организации работы по внедрению принципов и стандартов клиентоцентричности в деятельность администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, руководствуясь ст. 37 Устава Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, администрация Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования и ведения реестра
межведомственных и внутриведомственных процессов в администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края в соответствии с приложением № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить реестр межведомственных и внутриведомственных процессов в администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее - реестр) в соответствии с приложением № 2 к настоящему постановлению.

3. Назначить ответственным за формирование и ведение реестра Истомину Алёну Анатольевну начальника отдела экономики, торговли, закупок администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края.

4. Руководителям отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее - структурные подразделения администрации) подготовить реестр в части касающейся и направить ответственному за формирование и ведение реестра не позднее пяти рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

 

 

Управляющий делами администрации

Краснокаменского МО                                                                Ю.А.Киселёва

 

Начальник правового управления

Администрации Краснокаменского МО                                      О.П. Давтян

 

Начальник отдела экономики, торговли, закупок

администрации Краснокаменского МО                                            А.А. Истомина                                                    

 

Антикоррупционная экспертиза проведена

(заключение от «_____»_______2025г. № _____)                   Н.П. Шевякова

 

исп.: Главный специалист отдела экономики,

торговли, закупок администрации

Краснокаменского МО                                                                Н.В. Бачило

 

 

5. Отделу делопроизводства, контроля, архива и кадров администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (Кустова Н.В.) обеспечить ознакомление заинтересованных должностных лиц с настоящим постановлением.

6. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию на официальном сайте Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://adminkr.ru, регистрация в качестве сетевого издания ЭЛ № ФС 77-75936 от 03.07.2019), размещению на специально оборудованных стендах в специально отведенных местах, доступных для неограниченного круга лиц, расположенных по следующим адресам: Забайкальский край, г. Краснокаменск, 505, Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Ковыли, ул. Ленина, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Соктуй-Милозан, мкр. Юбилейный, 7; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Богдановка, ул. Микрорайонная, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Кайластуй, ул. Куйбышева, 11; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Капцегайтуй, ул. Советская, 10; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Маргуцек, ул. Губина, 61; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Среднеаргунск, ул. Центральная, 13; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Целинный, ул. Железнодорожная, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, п. Юбилейный, ул. Советская, 9 и вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.

 

 

И.о. главы муниципального округа                                                В.М. Батаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению администрации

Краснокаменского муниципального

округа Забайкальского края

«___»__________2025 №_____

 

 

ПОРЯДОК
формирования и ведения реестра межведомственных и внутриведомственных процессов
в администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края

 

1. Настоящий Порядок определяет формирование реестра межведомственных и внутриведомственных процессов (далее – реестр процессов) и представляет собой описание деятельности администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – администрация), включая выполнение функций органа местного самоуправления и предоставление муниципальных услуг, межведомственное взаимодействие, кадровые процессы и иные процессы взаимодействия с сотрудниками, в виде отдельных процессов - повторяемой совокупности логически взаимосвязанных действий и процедур.

2. Целью формирования реестра процессов является получение полного перечня осуществляемых в администрации процессов для их дальнейшего изучения и при необходимости, реинжиниринга, в том числе в рамках внедрения клиентоцентричности в деятельность администрации.

3. Реестр процессов представляет собой базу данных, где каждому процессу соответствует набор параметров. Такими параметрами являются:

1) идентификатор процесса;

2) группа процессов;

3) наименование процесса;

4) наименование услуги, функции или сервиса, к которой относится процесс;

5) ответственный за процесс;

6) регламентирующий акт;

7) текущий статус реинжиниринга процесса;

8) клиент процесса;

9) ценность для клиента

10) информация для инициации процесса;

11) результат процесса;

12) вид процесса..

3.1. Идентификатор процесса – параметр, представляющий собой буквенно-числовое обозначение процесса, которое не повторяется в рамках всего реестра процессов.

Значение параметра указывается с соблюдением следующей структуры:

АА-ББББ-000.00,

где:

АА – двухбуквенное обозначение группы процессов, к которой относится процесс:

- МУ – процессы предоставления муниципальных услуг,

- МП – процессы предоставления мер государственной поддержки,

- КН – процессы осуществления муниципального контроля (надзора),

- ОЗ – процессы рассмотрения обращений и запросов,

- ИД – процессы размещения информации о деятельности ведомства, ВК – процессы взаимодействия с внутренними клиентами (взаимодействие с сотрудниками и межведомственное взаимодействие);

- ВК - процессы взаимодействия с внутренними клиентами (взаимодействие с сотрудниками и межведомственное взаимодействие).

БББ – трех-либо четырехбуквенное обозначение структурного подразделения, осуществляющего процесс;

000.00 – числовой номер процесса, формирующийся следующим образом: для процессов по рассмотрению обращений и запросов, размещению информации о деятельности ведомства и взаимодействию с внутренними клиентами в первых трех разрядах указывается порядковый номер процесса в рамках соответствующей группы процессов, начиная с 001. Разряды 4-5 не используются и указываются как 00. В случае с процессами оказания муниципальных услуг, предоставления мер государственной поддержки и осуществления муниципального контроля (надзора), в первых трех разрядах указывается порядковый номер муниципальной услуги, меры государственной поддержки или вида муниципального контроля (надзора), к которому относится процесс, начиная с 001, а в разрядах 4-5 – порядковый номер процесса, реализуемого при предоставлении такой муниципальной услуги, предоставлении такой меры государственной поддержки, осуществления муниципального контроля (надзора), начиная с 01.

3.2. Группа процессов – параметр, в качестве значения которого указывается, к какой группе процессов относится процесс. В качестве значения параметра может быть указана одна из следующих групп:

  1. оказание муниципальных услуг;
  2. предоставление мер государственной поддержки;
  3. осуществление муниципального контроля (надзора);
  4. рассмотрение обращений и запросов;
  5. размещение информации о деятельности ведомства;
  6. взаимодействие с внутренними клиентами.

3.3. Наименование процесса – параметр, в качестве значения которого указывается название процесса, определенное структурным подразделением администрации при формировании перечня процессов такого структурного подразделения.

3.4. Наименование услуги, функции или сервиса – параметр, в качестве значения которого указывается название муниципальной услуги, меры государственной поддержки, вида контрольно-надзорной деятельности, сервиса или государственной функции, в рамках которой осуществляется описываемый процесс. В случае, если процесс не осуществляется в рамках предоставления муниципальной услуги, меры государственной поддержки, сервиса, осуществления вида контрольно-надзорной деятельности или государственной функции, значение параметра может не указываться.

3.5. Ответственный за процесс – параметр, в качестве значения которого указывается должность, фамилия, имя и отчество лица. Значение параметра указывается на основании актов администрации, определяющих лицо, ответственное за предоставление той или иной муниципальной услуги или осуществления функции органа.

3.6. Регламентирующий акт – параметр, в качестве значения которого указываются реквизиты правового акта, содержащего процессуальные нормы, определяющие порядок осуществления процесса.

3.7. Текущий статус реинжиниринга процесса – параметр, в качестве значения которого указывается статус реинжиниринга процесса в рамках внедрения клиентоцентричности в администрации. Реинжиниринг процессов в рамках каких-либо иных инициатив не учитывается при указании значения этого показателя.

В качестве значения выбирается один из следующих статусов:

  1. в очереди на исследование – указывается, если процесс не был ранее исследован в рамках внедрения клиентоцентричности;
  2. исследование – указывается, если процесс находится в процессе исследования;
  3. не требует реинжиниринга – указывается, если в ходе исследования процесс был признан клиентоцентричным и не требующим реинжиниринга;
  4. реинжиниринг – указывается, если выполняются мероприятия по реинжинирингу процесса;
  5. оптимизирован – указывается, если мероприятия по реинжинирингу процесса были завершены.

3.8. Клиент процесса – параметр, в качестве значения которого указывается, является ли лицо, которое использует результат осуществления процесса, внешним клиентом или внутренним клиентом, а также указывается описание такого лица.

3.9. Ценность для клиента - это совокупность выгод, которые клиент получает от использования продукта, услуги или взаимодействия с компанией. Она определяется разницей между тем, что клиент получает (польза, качество, опыт), и тем, что он отдаёт (деньги, время, усилия).

3.10. Информация для инициации процесса – параметр, в качестве значения которого указывается, какой набор сведений должен быть получен для начала (осуществления) процесса.

3.11. Результат процесса – параметр, в качестве значения которого указывается описание результата, получаемого по итогам осуществления процесса.

3.12. Вид процесса – параметр, в качестве значения которого указывается возможность осуществления процесса в цифровом виде, с использованием информационных систем и программного обеспечения для автоматизации каких-либо этапов осуществления процесса или всего процесса. В случае, если такая возможность имеется, указывается значение «цифровой», в случае, если не имеется, указывается значение «не цифровой».

4. Реестр процессов размещается в виде машиночитаемого файла формата xlsx (электронная таблица Excel) на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети (далее – официальный сайт администрации).

5. Внесение изменений в реестр процессов осуществляется путем утверждения изменений в реестр процессов постановлением администрации.

6. Ответственный за формирование и ведение реестра процессов назначается постановлением.

7. Формирование реестра процессов начинается с формирования перечня процессов, осуществляемых структурными подразделениями администрации.

Процедура формирования перечня процессов структурного подразделения администрации представляет с собой заполнение ответственными сотрудниками структурного подразделения администрации шаблона реестра процессов, представленного в приложении № 2 к настоящему Порядку, в отношении осуществляемых таким структурным подразделением администрации деятельности, в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию реестра процессов, одобренными Протоколом заседания межведомственной рабочей группы по внедрению клиентоцентричности в государственное управление от 06.07.2023 г. № 66-АХ.

В случае, если процесс осуществляется двумя или более структурными подразделениями администрации, такой процесс указывается в перечне процессов того структурного подразделения администрации, в состав которого входит ответственный за процесс. В перечнях процессов иных структурных подразделений администрации этот процесс не указывается.

8. Сформированный перечень процессов структурного подразделения администрации направляется руководителем структурного подразделения администрации посредством системы электронного документооборота на имя ответственного за формирование и ведение реестра процессов.

9. В течение 5 рабочих дней после получения перечней процессов от всех структурных подразделений администрации, ответственный за формирование реестра процессов формирует проект реестра процессов и направляет его по системе электронного документооборота на согласование всем руководителям структурных подразделений администрации.

10. Руководители структурных подразделений администрации в течение 5 рабочих дней рассматривают проект реестра процессов и либо согласовывают его в своей части, либо направляют на доработку с указанием замечаний.

В случае, если руководитель структурного подразделения администрации не согласовал проект реестра процессов и не направил его на доработку в указанный срок, проект реестра процессов автоматически считается согласованным этим руководителем структурного подразделения администрации.

В случае, если все руководители структурных подразделений администрации согласовали проект реестра процессов, ответственный за формирование реестра процессов в течение 1 рабочего дня с момента получения согласования от последнего руководителя структурного подразделения администрации направляет такой проект реестра процессов на утверждение постановлением администрации.

В случае, если хотя бы один из руководителей структурных подразделений администрации отправил проект реестра процессов на доработку, ответственный за формирование реестра процессов в течение 5 рабочих дней после истечения срока для рассмотрения проекта реестра процессов проводит такую доработку и направляет посредством системы электронного документооборота, доработанный проект реестра процессов на согласование тем руководителям структурных подразделений администрации, которые направляли его на доработку.

11. Руководители структурных подразделений администрации, ранее направившие проект реестра процессов на доработку, в течение 3 рабочих дней рассматривают доработанный проект реестра процессов и либо согласовывают его в своей части, либо направляют на доработку с указанием замечаний.

В случае если руководитель структурного подразделения администрации не согласовал доработанный проект реестра процессов и не направил его на доработку в указанный срок, доработанный проект реестра процессов автоматически считается согласованным этим руководителем структурного подразделения администрации.

В случае несогласования доработанного проекта реестра процессов хотя бы одним руководителем структурного подразделения администрации, ответственный за его формирование обязан в течение трёх рабочих дней с момента окончания срока рассмотрения инициировать согласительное совещание. На совещании будут присутствовать: сам ответственный за формирование реестра, руководители тех структурных подразделений администрации, которые вновь направили проект на доработку, а также другие лица по решению ответственного за формирование реестра процессов.

После проведения согласительного совещания ответственный за формирование реестра процессов в течение 3 рабочих дней дорабатывает проект реестра процессов согласно решениям, принятым на согласительном совещании. После согласования проекта реестра процессов ответственным по клиентоцентричности этот проект реестра процессов направляется на утверждение постановлением администрации.

13. После утверждения реестра процессов постановлением администрации ответственный за его формирование и ведение обязан разместить постановление и утвержденный реестр на официальном сайте администрации.

14. Процесс внесения изменений в реестр процессов начинается с направления руководителем структурного подразделения администрации по системе электронного документооборота запроса на внесение изменений в реестр процессов на имя ответственного за формирование и ведение реестра процессов.

Форма запроса на внесение изменений приведена в приложении № 3 к настоящему Порядку.

15. Запросы на внесение изменений могут включать как одно изменение, так и несколько изменений, как в отношении одного процесса, так и в отношении нескольких процессов. Изменением может быть:

1) корректировка значения какого-либо параметра процесса;

2) исключение всего процесса из реестра процессов;

3) добавление нового процесса в реестр процессов.

16. В срок до 5 рабочих дней с момента получения запроса ответственный за формирование и ведение реестра процессов рассматривает запрос и либо готовит проект постановления администрации о внесении изменений в реестр процессов, либо отклоняет запрос с указанием конкретных причин для отклонения. Запрос может быть отклонен частично в случае, когда отклоняются лишь отдельные изменения из запроса.

17. Причинами для отклонения запроса могут быть:

1) запрашивается изменение процессов, полномочий на осуществление которых нет у соответствующего структурного подразделения администрации;

2) в запросе не указаны основания для исключения или добавления нового процесса;

3) внесение изменений приведет к дублированию идентификаторов процессов.

18. В течение 1 рабочего дня после внесения запрошенных изменений в реестр процессов постановлением администрации ответственный за формирование и ведение реестра процессов уведомляет руководителя структурного подразделения администрации, направившего запрос, о том, что запрошенные изменения внесены, посредством системы электронного документооборота.

В случае, если запрос частично отклонен, а частично запрошенные в нем изменения внесены, отдельное уведомление о частичном внесении.


 

Приложение № 2

к Порядку формирования и ведения реестра межведомственных и внутриведомственных процессов администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края

 

ТИПОВАЯ ФОРМА РЕЕСТРА ПРОЦЕССОВ

 

Идентификатор процесса

Группа процессов

Наименование процесса

Наименование услуги, функции или сервиса, к которой относится процесс

Ответственный

за процесс

Регламентирующий акт

Текущий статус реинжиниринга процесса

Клиент процесса

Ценность для клиента

Информация для инициации процесса

Результат процесса

Вид процесса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


 

Приложение № 3

к Порядку формирования и ведения реестра межведомственных и внутриведомственных процессов администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края

ТИПОВАЯ ФОРМА ЗАПРОСАНА ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

Инициатор запроса

ФИО:

Должность:

Структурное подразделение:

Основание для внесения изменений

В свободной форме опишите обстоятельства, из-за которых вносятся изменения. Если вы ссылаетесь на какой-то правовой акт, приложите его к данной форме при отправке. Не используйте только реквизиты правовых актов в качестве полного описания оснований для изменения.

 

 

 

 

 

Тип вносимого изменения (отметьте галочкой)

cИсключение процессов

Перечислите идентификаторы процессов для исключения:

 

cДобавление новых процессов

Заполните таблицу ниже для всех процессов, которые необходимо добавить в реестр процессов. Каждый новый процесс описывайте в новой строчке. При необходимости добавляйте новые строчки в таблицу.

cКорректировка процессов

Идентификатор процесса

Группа процессов

Наименование процесса

Наименование услуги, функции или сервиса, к которой относится процесс

Ответственный

за процесс

Регламентирующий акт

Текущий статус реинжиниринга процесса

Клиент процесса

Ценность для клиента

Информация для инициации процесса

Результат процесса

Вид процесса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Заполните таблицу ниже для всех процессов, которые необходимо скорректировать в реестре процессов. В таблице столбец «идентификатор процесса» заполняется всегда, остальные столбцы – только в той части, которая изменяется. В заполняемых ячейках указывается значение параметра, которое должно быть по результатам корректировки. При необходимости добавляйте новые строчки в таблицу.

Идентификатор процесса

Группа процессов

Наименование процесса

Наименование услуги, функции или сервиса, к которой относится процесс

Ответственный

за процесс

Регламентирующий акт

Текущий статус реинжиниринга процесса

Клиент процесса

Ценность для клиента

Информация для инициации процесса

Результат процесса

Вид процесса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

__________