- Опубликовано: 24 Июля 2025
- Создано: 24 Июля 2025
- Просмотров: 55
Российская Федерация
Администрация Краснокаменского муниципального округа
Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
« » 2025 года №
г. Краснокаменск
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края и Порядка оценки налоговых расходов Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
В соответствии со ст. 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Забайкальского края от 12.11.2019 № 446 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Забайкальского края и Порядка оценки налоговых расходов Забайкальского края», руководствуясь ст. 37 Устава Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, администрация Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- 1.Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края в соответствии с приложением № 1 к настоящему постановлению.
- 2.Утвердить Порядок оценки налоговых расходов Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края в соответствии с приложением № 2 к настоящему постановлению.
- 3.Признать утратившими силу следующие постановления:
- постановление администрации сельского поселения «Богдановское» от 31.12.2019 № 22 «О Порядке формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов в муниципальном образовании «Сельское поселение «Богдановское» Забайкальского края»;
- постановление администрации сельского поселения «Юбилейнинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 27.12.2019 № 33 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов в муниципальном образовании сельского поселения «Юбилейнинское» Забайкальского края» и оценке налоговых расходов в муниципальном образовании»;
- постановление администрации сельского поселения «Целиннинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 19.12.2019 № 52 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов в муниципальном образовании «Сельское поселение «Целиннинское» Забайкальского края»;
- постановление администрации сельского поселения «Ковылинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 31.12.2019 № 47 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов в муниципальном образовании «Сельское поселение «Ковылинское» Забайкальского края»;
- постановление администрации сельского поселения «Среднеаргунское» от 30.12.2019 № 45 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов в сельском поселении «Среднеаргунское»;
- постановление администрации сельского поселения «Капцегайтуйское» от 30.12.2019 № 42 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов в сельском поселении «Капцегайтуйское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;
- постановление администрации сельского поселения «Маргуцекское» от 30.12.2019 № 58 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
- постановление администрации сельского поселения «Кайластуйское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 30.12.2019 № 39 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов в муниципальном образовании «Сельское поселение «Кайластуйское» Забайкальского края»;
- постановление администрации сельского поселения «Соктуй-Милозанское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 30.12.2019 № 54 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов в муниципальном образовании «Сельское поселение «Соктуй-Милозанское» Забайкальского края»;
- постановление администрации городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 31.12.2019 № 22 «О порядке формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов в муниципальном образовании «Сельское поселение «Богдановское» Забайкальского края».
4. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию на Официальном сайте Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://adminkr.ru, регистрация в качестве сетевого издания ЭЛ № ФС 77-75936 от 03.07.2019) и на специально оборудованных стендах в специально отведенных местах, доступных для неограниченного круга лиц, расположенных по следующим адресам: Забайкальский край, г. Краснокаменск, 505; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Ковыли, ул. Ленина, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Соктуй-Милозан, мкр.Юбилейный, 7; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Богдановка, ул. Микрорайонная, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Кайластуй, ул. Куйбышева, 11; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Капцегайтуй, ул. Советская, 10; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Маргуцек, ул. Губина 61; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Среднеаргунск, Центральная 13; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Целинный ул. Железнодорожная, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Юбилейный, ул.Советская, 9 и вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.
Врио главы муниципального района Н.С.Щербакова
СОГЛАСОВАНО
Заместитель главы муниципального
округа по финансам –
председатель комитета по финансам О.В. Калинина
Управляющий делами Ю.А. Киселёва
Начальник правового управления О.П. Давтян
Начальник ОДКАиК Кустова Н.Ю.
Антикоррупционная экспертиза № ____ от «___» _______ 2025 года
Исп.: Брехунова Е.С.
тел: 4-47-72
Приложение № 1
к постановлению администрации
Краснокаменского муниципального
округа Забайкальского края
от «____» _________ 2025 г. № ___
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов бюджета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
1. Общие положения
- 1.Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее - Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – муниципальный округ).
- 2.Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
«куратор налогового расхода» - орган местного самоуправления муниципального округа, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального округа, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального округа и целей социально-экономического развития муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам муниципального округа;
«соисполнитель куратора налогового расхода» - орган местного самоуправления муниципального округа, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального округа, за реализацию мероприятий, связанных с применением льгот, обусловливающих налоговые расходы муниципального округа, в рамках муниципальной программы и целей социально-экономической политики муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам, и участвующие совместно с куратором налоговых расходов в проведении оценки налоговых расходов муниципального округа»;
«перечень налоговых расходов муниципального округа» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального округа в соответствии с целями муниципальных программ муниципального округа и целями социально-экономической политики муниципального округа, не относящимися к муниципальным программам муниципального округа, а также о кураторах налоговых расходов;
«плательщики» – плательщики налогов.
3. Отнесение налоговых расходов муниципального округа к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам.
4. Уполномоченным органом по формированию перечня налоговых расходов муниципального округа является комитет по финансам администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – комитет по финансам).
2. Формирование перечня налоговых расходов бюджета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
- 5.Проект перечня налоговых расходов муниципального округа (далее - проект перечня налоговых расходов) или предложения о внесении изменений в перечень налоговых расходов муниципального округа формируется комитетом по финансам по форме согласно приложению к настоящему Порядку до 25 марта и направляется на согласование исполнительному органу (отраслевым (функциональным) органам администрации муниципального округа), ответственным в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального округа, за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального округа целей муниципальной программы муниципального округа и целей социально-экономической политики муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам муниципального округа, которые проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.
- 6.Органы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального округа в соответствии с целями муниципальных программ муниципального округа и целями социально-экономического развития муниципального округа, не относящимися к муниципальным программам муниципального округа, а также на предмет определения кураторов налоговых расходов и при наличии замечаний и предложений направляют их в комитет по финансам.
Замечания и предложения по уточнению перечня налоговых расходов или предложения о внесении изменений в перечень налоговых расходов муниципального округа направляются в комитет по финансам.
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в комитет по финансам в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в комитет по финансам в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов или предложения о внесении изменений в перечень налоговых расходов муниципального округа не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального округа в соответствии с целями муниципальных программ муниципального округа и целями социально-экономической политики муниципального округа, не относящимися к муниципальным программам муниципального округа, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов муниципального округа или предложениям о внесении изменений в перечень налоговых расходов, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального округа и случаев изменения полномочий органов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов или предложениям о внесении изменений в перечень налоговых расходов муниципального округа комитет по финансам обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами до 20 апреля под председательством заместителя главы муниципального округа по финансам – председателя комитета по финансам администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края.
По итогам завершения процедур, указанных в настоящем пункте, в срок не позднее 1 июня перечень налоговых расходов муниципального округа (далее - перечень налоговых расходов муниципального округа) считается сформированным, утверждается правовым актом комитета по финансам и размещается на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://adminkr.ru/) в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.
- 7.В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ муниципального округа, изменения полномочий органов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов муниципального округа, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в комитет по финансам соответствующую информацию для уточнения комитетом по финансам перечня налоговых расходов муниципального округа.
- 8.Комитет по финансам в течение 15 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов муниципального округа и размещается на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://adminkr.ru/) в течение 3 рабочих дней со дня изменений.
9. Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в перечне налоговых расходов муниципального округа, а также за соблюдение процедуры и сроков ее представления возлагается на кураторов налоговых расходов.
__________________________________________
Приложение
к Порядку формирования перечня налоговых
расходов Краснокаменского муниципального
Забайкальского края
от «___» ________ 2025 г № ____
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
___________________________________________________
№ п/п |
Нормативные характеристики налогового расхода |
Целевые характеристики налогового расхода |
Фискальные характеристики налогового расхода |
Кура-тор нало-гового рас-хода |
||||||||||||
Наиме-нование налога |
Наиме-нование налого-вого расхода (содер-жание льготы, освобо-ждения или иной префе-ренции) |
Нормативный правовой акт, его структур-ные единицы (статья, часть, пункт, абзац), устанавлива-ющие налого-вые расходы (налоговые льготы, осво-бождения и иные префе-ренции) |
Катего-рии полу-чателей нало-гового расхода |
Условия (основа-ния) предос-тавления налого-вого расхода |
Дата начала дей-ствия нало-гового расхода |
Дата прекра-щения действия налого-вого расхода |
Целе-вая катего-рия нало-гового расхода |
Цели предо-став-ления нало-гового рас-хода |
Наименование муниципаль-ной програм-мы (непро-граммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставле-ния налого-вого расхода |
Наименование целевого показателя (индикатора) достижения целей предоставления налогового расхода в соответствии с муниципальной программой (непрограммного направления деятельности) |
Единица измере-ния целе-вого показа-теля (инди-катора) |
Принадлеж-ность нало-гового расхода к группе полно-мочий в соот-ветствии с Методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 |
Фактичес-кая чис-ленность получате-лей на-логового расхода за отчетный финансо-вый год (ед.) |
Объем налого-вого расхода за от-четный финан-совый год (тыс. рублей) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(на очередной финансовый год и плановый период)
Приложение № 2
к постановлению администрации
Краснокаменского муниципального
округа Забайкальского края
от «____» _________ 2025 г. № ___
ПОРЯДОК
оценки налоговых расходов Краснокаменского муниципального
округа Забайкальского края
- 1.Общие положения
1. Порядок оценки налоговых расходов Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – Порядок) определяет механизм проведения оценки предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предусмотренных в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее - муниципальные программы) и целями социально-экономической политики Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее –муниципального округа), не входящими в муниципальные программы, а также критерии оценки налоговых расходов Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – оценка налоговых расходов муниципального округа).
2. Оценка налоговых расходов муниципального округа осуществляется в отношении следующих налогов:
1) налог на имущество физических лиц;
2) земельный налог.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
«нормативные характеристики налоговых расходов муниципального округа» - сведения о положениях нормативных правовых актов муниципального округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального округа;
«оценка налоговых расходов муниципального округа» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального округа;
«оценка объемов налоговых расходов муниципального округа» - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
«оценка эффективности налоговых расходов муниципального округа» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального округа;
«социальные налоговые расходы муниципального округа» - целевая категория налоговых расходов муниципального округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
«стимулирующие налоговые расходы муниципального округа» - целевая категория налоговых расходов муниципального округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов бюджета муниципального округа;
«технические налоговые расходы муниципального округа» - целевая категория налоговых расходов муниципального округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
«фискальные характеристики налоговых расходов муниципального округа» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального округа;
«целевые характеристики налоговых расходов муниципального округа» - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального округа;
«плательщики» - плательщики налогов.
4. В целях оценки налоговых расходов муниципального округа комитет по финансам:
1) определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального округа;
2) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального округа;
3) определяет порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального округа, осуществляемой кураторами налоговых расходов;
5. Отнесение налоговых расходов муниципального округа к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам.
6. Оценка налоговых расходов муниципального округа осуществляется куратором налогового расхода в порядке, установленном настоящим постановлением администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – администрация муниципального округа).
2. ПОРЯДОК
проведения оценки налоговых расходов Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
7. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального округа комитет по финансам администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – комитет по финансам) ежегодно формирует сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального округа, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, по перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального округа согласно приложению к Порядку оценки налоговых расходов муниципального округа;
8. Оценка налоговых расходов муниципального округа осуществляется кураторами налоговых расходов за год, предшествующий году ее проведения (далее - отчетный год), а по предлагаемым к введению налоговым расходам - на стадии подготовки проекта нормативного правового акта муниципального округа, устанавливающего налоговый расход в соответствии с критериями оценки, указанными в настоящем Порядке.
9. Для количественной оценки налоговых расходов муниципального округа используются следующие методы:
1) метод упущенных доходов оценивает сумму потерь доходов бюджета муниципального округа от предоставления льготы;
2) метод восстановленных доходов оценивает сумму вероятного увеличения доходов бюджета муниципального округа в случае отмены льготы;
3) метод эквивалентных расходов оценивает сумму прямых расходов бюджета муниципального округа в случае замены льготы на альтернативные механизмы достижения поставленных целей и задач соответствующей муниципальной программы либо достижения целей социально-экономической политики муниципального округа, не отнесенных к действующим муниципальным программам (для непрограммных налоговых расходов).
Источниками информации для количественной оценки налоговых расходов муниципальном округе являются:
- 1)данные, содержащиеся в формах статистической налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по конкретным налогам (формы № 5-МН), бюджетной, бухгалтерской, финансовой, статистической отчетности, макроэкономические показатели и показатели социально-экономической политики муниципального округа;
- информация, представленная налоговыми органами;
- данные, представленные плательщиками, воспользовавшимися льготой;
- иная информация.
10. В целях оценки налоговых расходов муниципального округа Управление Федеральной налоговой службы России по Забайкальскому краю (далее – УФНС России по Забайкальскому краю) представляют в комитет по финансам информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального округа за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах муниципального оокруга за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
3. Критерии оценки эффективности налоговых расходов Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
11. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального округа осуществляется кураторами налоговых расходов муниципального округа и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального округа;
2) оценку результативности налоговых расходов муниципального округа.
12. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального округа являются:
1) соответствие налоговых расходов муниципального округа целям муниципальных программ муниципального округа и целям социально-экономической политики муниципального округа, не относящимся к муниципальным программам муниципального округа;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.
13. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального округа хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, и (или) недостижения положительных значений оценки вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам муниципального округа, и (или) достижения более высоких показателей результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам муниципального округа, по результатам оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального округа, и (или) недостижения положительных значений оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального округа куратору налогового расхода надлежит представить в комитет по финансам предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
14. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального округа определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы муниципального округа и целей социально-экономической политики муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам муниципального округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального округа.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального округа и целей социально-экономической политики муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам муниципального округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
15. Оценка результативности налоговых расходов муниципального округа включает оценку вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам муниципального округа, оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального округа и оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального округа.
16. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального округа осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам муниципального округа.
16.1. При необходимости куратором налогового расхода могут быть установлены дополнительные критерии оценки результативности налогового расхода муниципального округа.
17. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального округа и целей социально-экономической политики муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам муниципального округа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и целей социально-экономической политики муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам муниципального округа, на 1 рубль налоговых расходов муниципального округа и на 1 рубль расходов бюджета муниципального округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и целей социально-экономической политики муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам муниципального округа, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального округа;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование правового регулирования и порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
17.1. Оценку результативности налоговых расходов муниципального округа допускается не проводить в отношении:
1) технических налоговых расходов муниципального округа;
2) налоговых расходов муниципального округа, по которым на момент проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального округа отсутствуют фискальные характеристики;
3) налоговых расходов муниципального округа, обусловленных льготами, срок действия которых составляет менее одного года.
17.2. Оценку востребованности плательщиками предоставленных льгот допускается не проводить в отношении:
1) льгот, обусловливающих налоговые расходы муниципального округа, по которым на момент проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального округа отсутствуют фискальные характеристики;
2) налоговых расходов муниципального округа, обусловленных льготами, срок действия которых составляет менее одного года.
4. Оценка результативности налоговых расходов
Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
18. В целях оценки результативности стимулирующих налоговых расходов муниципального округа, обусловленных льготами, по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 19 и 20 настоящего Порядка.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального округа определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального округа определяется в целом по указанной категории плательщиков.
19. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального округа определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального округа j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального округа плательщиками, учитываются начисления по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального округа для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет муниципального округа, оцениваются (прогнозируются) по данным муниципального округа;
B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального округа j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета муниципального округа в i-м году по отношению к показателям базового года.
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального округа, принимается на уровне 7,5%.
Рассчитываемая по формуле:
r = iинф + p + c, где:
iинф - целевой уровень инфляции (4%);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5%;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения государственного долга Забайкальского края по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
- если указанное отношение составляет менее 50%, кредитная премия за риск принимается равной 1%;
2) если указанное отношение составляет от 50 до 100%, кредитная премия за риск принимается равной 2%;
3) если указанное отношение составляет более 100%, кредитная премия за риск принимается равной 3%.
20. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального округа j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j, где:
N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального округа j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.
21. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального округа куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального округа, вкладе налогового расхода муниципального округа в достижение целей муниципальной программы муниципального округа и целей социально-экономической политики муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам муниципального округа, о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального округа альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики муниципальной программы муниципального округа, не относящихся к муниципальной программы муниципального округа, а также о значении совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального округа.
22. Комитет по финансам администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – комитет по финансам) формирует оценку эффективности налоговых расходов муниципального округа на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, в том числе с учетом предложений о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков, представленных кураторами налоговых расходов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
Кураторы налоговых расходов муниципального округа рассчитывают коэффициенты бюджетной эффективности налоговых расходов, сводный коэффициент эффективности налоговых расходов по соответствующей категории налогоплательщиков:
1) коэффициент бюджетной эффективности налоговых расходов (КБЭ) рассчитывается по формуле:
КБЭ = НП / Вд, где:
НП - объем прироста налоговых поступлений в бюджет муниципального округа за отчетный период;
Вд - сумма выпадающих доходов бюджета муниципального округа, обусловленных предоставлением налоговых льгот.
Если в результате расчета получено соотношение меньше 1, бюджетная эффективность налогового расхода имеет низкое (недостаточное) значение. Если соотношение больше или равно 1, бюджетная эффективность налогового расхода имеет высокое (достаточное) значение.
Объем прироста налоговых поступлений в бюджет муниципального округа за отчетный период рассчитывается по формуле:
НП = НПо - НПп, где:
НПо - объем налогов, уплаченных в бюджет муниципального округа в отчетном году;
НПп - объем налогов, уплаченных в бюджет муниципального округа за год, предшествующий отчетному.
При этом по плательщикам, которым налоговые льготы предоставлены в отчетном году, из суммы уплаченных налогов в бюджет муниципального округа исключается сумма фактически уплаченного налога, по которому предоставлена налоговая льгота.
Сумма выпадающих доходов бюджета муниципального округа рассчитывается по формуле:
Вд = (БОд x СПд) - (БОл x СПл) - Z, где:
БОд - налоговая база в условиях действующего законодательства (до предоставления льготы);
СПд - налоговая ставка в условиях действующего законодательства (до предоставления льготы);
БОл - налоговая база в условиях льготного порядка уплаты налога;
СПл - налоговая ставка в условиях льготного порядка уплаты налога;
Z - расходы бюджета муниципального округа, которые необходимо будет произвести в случае отсутствия (отмены) налогового расхода (показатель используется для плательщиков, полностью или частично финансируемых из бюджета муниципального округа;
4. Результаты оценки налоговых расходов Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
23. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального округа куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального округа, вкладе налогового расхода муниципального округа в достижение целей муниципальной программы муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам муниципального округа, о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального округа) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального округа, а также о значении совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального округа.
24. Комитет по финансам формирует оценку эффективности налоговых расходов муниципального округа на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, в том числе с учетом предложений о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков, представленных кураторами налоговых расходов в соответствии с пунктом 12 настоящего документа.
25. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов муниципального округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального округа.
Приложение
к Порядку оценки налоговых расходов
Краснокаменского муниципального округа
Забайкальского края
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для проведения оценки налоговых расходов Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
№ п/п |
Предоставляемая информация |
Источник данных |
1 |
2 |
3 |
|
||
1 |
Наименование муниципального округа |
комитет по финансам |
Нормативные характеристики налоговых расходов |
||
2 |
Нормативные правовые акты муниципального округа, в том числе действующие в отчетном году и действовавшие в году, предшествующем отчетному году, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
комитет по финансам |
3 |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами муниципального округа |
комитет по финансам |
4 |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального округа |
|
5 |
Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального округа, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
комитет по финансам |
6 |
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального округа права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
комитет по финансам |
7 |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального округа |
комитет по финансам |
8 |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального округа |
комитет по финансам |
|
||
9 |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
комитет по финансам |
10 |
Целевая категория налогового расхода муниципального округа |
комитет по финансам |
11 |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального округа |
комитет по финансам |
12 |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального округа |
комитет по финансам |
13 |
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
комитет по финансам |
14 |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
комитет по финансам |
15 |
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам муниципального округа, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
комитет по финансам |
|
||
16 |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных плательщикам налогов в соответствии с нормативными правовыми актами, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей |
УФНС России по Забайкальскому краю |
17 |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей |
комитет по финансам |
18 |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленными нормативными правовыми актами муниципального округа |
УФНС России по Забайкальскому краю |
18.1 |
Общая численность плательщиков налогов (единиц) |
УФНС России по Забайкальскому краю |
19 |
Результат оценки эффективности налогового расхода |
комитет по финансам |
20 |
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов) |
комитет по финансам |