- Опубликовано: 27 Мая 2025
- Создано: 27 Мая 2025
- Просмотров: 49
Российская Федерация
Администрация Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«_______» июня 2025 года №
г. Краснокаменск
Об утверждении Порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения на территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
В соответствии со статьей 94 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», законом Забайкальского края от 09.03.2010 № 338-ЗЗК «Об особо охраняемых природных территориях в Забайкальском крае», руководствуясь ст. 38 Устава Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, администрация Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения на территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, (приложение 1).
2. Утвердить Положение о комиссии по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения (приложение 2).
3. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию на Официальном сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://adminkr.ru, регистрация в качестве сетевого издания ЭЛ № ФС 77-75936 от 03.07.2019), размещению на специально оборудованных стендах в специально отведенных местах, доступных для неограниченного круга лиц, расположенных по следующим адресам: Забайкальский край, г. Краснокаменск, 505; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Ковыли, ул. Ленина, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Соктуй-Милозан, мкр.Юбилейный, 7; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Богдановка, ул. Микрорайонная, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Кайластуй, ул. Куйбышева, 11; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Капцегайтуй, ул. Советская, 10; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Маргуцек, ул. Губина 61; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Среднеаргунск, Центральная 13; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Целинный ул. Железнодорожная, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Юбилейный, ул.Советская, 9, вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.
И.о. главы муниципального района А.А.Соколов
Приложение 1
к постановлению Администрации
Краснокаменского муниципального
округа Забайкальского края
от «___»_________ года № ___
Порядок
отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения на территории Краснокаменскогомуниципального округа Забайкальского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения на территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края разработан в соответствии со 94 Земельного кодекса Российской Федерации с целью установления порядка отнесения земельных участков, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, к землям особо охраняемых территорий местного значения, а также регулирует отношения в области использования и охраны земель данной категории.
1.2. К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые изъяты в соответствии с постановлениями Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края полностью или частично из хозяйственного оборота и для которых установлен особый правовой режим.
1.3. К землям особо охраняемых территорий местного значения (далее - земли особо охраняемых территорий) относятся:
а) земли особо охраняемых природных территорий;
б) земли природоохранного назначения;
в) земли рекреационного назначения;
г) земли историко-культурного назначения;
д) особо ценные земли.
1.4. К землям особо охраняемых природных территорий относятся лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения, предназначенные для лечения и отдыха граждан. Особо охраняемые природные территории могут создаваться на земельных участках, находящихся в собственности Краснокаменского муниципального округа, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
1.5. К землям природоохранного назначения относятся земли, занятые защитными лесами, предусмотренными лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых территорий), иные земли, выполняющие природоохранные функции.
1.6. К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.
В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.
1.7. К землям историко-культурного назначения относятся земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятники истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия, достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел, военных и гражданских захоронений.
1.8. К особо ценным землям относятся земли, в пределах которых имеются природные объекты и объекты культурного наследия, представляющие особую научную, историко-культурную ценность.
1.9. Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соответствии с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры.
1.10. В соответствии с федеральным законодательством в границах Краснокаменского муниципального округа могут устанавливаться иные виды земель особо охраняемых территорий, на которых находятся леса, парки, водоохранные зоны.
2. Порядок отнесения земель к землям особо
охраняемых территорий
2.1. Инициатива отнесения земель к землям особо охраняемых территорий и создания на них особо охраняемой территории (далее - инициатива) может исходить от:
а) граждан, а также юридических лиц, в том числе общественных и религиозных объединений;
б) органов местного самоуправления Краснокаменского муниципального округа и их должностных лиц, а также органов государственной власти и их должностных лиц.
2.2. Инициатива оформляется субъектами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, в виде обращения в администрацию Краснокаменскогомуниципального округа (далее - обращение), которое направляется на имя главы Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – глава муниципального округа).
2.3. К обращению прилагаются:
а) пояснительная записка о возможности создания особо охраняемой территории, содержащая обоснование природоохранной, научной, историко-культурной, рекреационной либо иной, в зависимости от планируемого назначения, ценности территории, на которой планируется создание особо охраняемой территории;
б) схема размещения планируемой особо охраняемой территории с указанием ее планируемой площади, кадастровых номеров земельных участков, входящих в состав планируемой особо охраняемой территории;
в) положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы (в случае если земельные участки расположены в границах зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения).
2.4. В случае необходимости получения дополнительной информации и документов для рассмотрения обращения, администрация Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – администрация муниципального округа), осуществляет межведомственное информационное взаимодействие и направляет соответствующие межведомственные запросы в уполномоченные органы и организации.
2.5. Администрация муниципального округа рассматривает поступившее обращение в порядке и в сроки, установленные федеральными законами и законами Забайкальского края для рассмотрения обращений.
2.6. В целях рассмотрения обращений администрацией муниципального округа создается постоянная комиссия по рассмотрению обращений об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий и создания на них особо охраняемой территории (далее - комиссия). Комиссия образуется и утверждается постановлением администрации муниципального округа.
2.7. Комиссия рассматривает поступившее обращение с учетом документов территориального планирования, с учетом фактического использования земель, на территории которых планируется создание особо охраняемой территории, а также с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования земель и земельных участков, на которых планируется создание особо охраняемой территории.
2.8. Комиссия по результатам рассмотрения обращения принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать главе муниципального округа отнести земли (земельный участок) к землям особо охраняемых территорий и создать особо охраняемую территорию;
б) рекомендовать главе муниципального округа отказать в отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании особо охраняемой территории.
2.9. С учетом решения, принятого комиссией, администрация муниципального округа готовит проект постановления администрации об:
а) отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории;
б) отказе в отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории.
19. Администрация муниципального округа издает постановление об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории либо постановление об отказе в отнесении указанных земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории.
В случае отказа в отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории администрацией муниципального округа направляется мотивированное обоснование отказа инициатору обращения.
2.10. Основаниями для отказа в отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории являются случаи, когда:
а) отнесение земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создание на них особо охраняемой территории противоречит действующему законодательству, в том числе документам территориального планирования, экологическим, градостроительным условиям использования земель и земельных участков, на которых планируется создание особо охраняемой территории;
б) представлены недостоверные или неполные сведения в обращении или документах, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.11. Правовой режим особо охраняемой территории устанавливается Положением об особо охраняемой территории, которое утверждается постановлением администрации муниципального округа и содержит следующие сведения:
а) наименование особо охраняемой территории, ее назначение, цели и задачи ее образования;
б) характеристики местоположения особо охраняемой территории (расположение относительно естественных и искусственных объектов, рельеф территории);
в) площадь особо охраняемой территории;
г) кадастровые номера земельных участков, входящих в состав особо охраняемой территории;
д) ограничения хозяйственной деятельности в соответствии с назначением особо охраняемой территории;
е) режим особой охраны с учетом требований действующего законодательства;
ж) допустимые виды использования земельных участков на особо охраняемой территории в соответствии с действующим законодательством;
з) порядок управления, финансирования и функционирования особо охраняемой территории.
2.12. Постановление администрации муниципального округа об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создания на них особо охраняемой территории подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края.
23. В случае создания на территории Краснокаменского муниципального округа особо охраняемой природной территории копия постановления администрации муниципального округа об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создания на них особо охраняемой природной территории, а также копия Положения о данной территории, в течение 10 рабочих дней со дня принятия направляются в уполномоченный орган исполнительной власти Забайкальского края в сфере ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий.
В случае если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности Краснокаменского муниципального округа, постановление администрации муниципального округа об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создания на них особо охраняемой территории согласовывается с соответствующим органом государственной власти Забайкальского края.
- 3.Правовой режим использования земель особо охраняемых территорий местного значения.
3.1. Участки земель особо охраняемой территории местного значения предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование учреждениям, организациям, осуществляющим охрану, содержание и использование особо охраняемых территорий местного значения.
3.2. Земельные участки в границах земель особо охраняемой территории местного значения по решению администрации муниципального округа могут быть предоставлены в аренду гражданам, юридическим лицам, общественным и религиозным объединениям в рекреационных, физкультурно-оздоровительных и культурно-просветительских целях, если это не противоречит режиму охраны и использования земель особо охраняемой территории местного значения.
3.3. Предоставление земельных участков в границах земель особо охраняемых территорий местного значения гражданам и юридическим лицам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование (кроме учреждений, организаций, осуществляющих охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий) не допускается.
3.4. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускаетсявключение в земли особо охраняемых территорий местного значения земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.
3.5. В пределах земель особо охраняемых территорий местного значения изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.
- 4.Порядок использования и охраны особо охраняемой территории местного значения
4.1. Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий местного значения, используются в соответствии с требованиямиземельного законодательства, законодательства Российской Федерации, Забайкальского края, настоящего Порядка, исходя из принципов сохранения и улучшения уникальных и типичных особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного, историко- культурного назначения.
4.2. Ведение хозяйственной деятельности в пределах особо охраняемыхтерриторий местного значения, в том числе вопросы социально-экономического развития этих территорий, строительство объектов и сооружений, обеспечивающих их функционирование, осуществляется по согласованию с администрацией муниципального округа.
4.3. Пользователи земельных участков особо охраняемых территорий местного значения обязаны допускать на занимаемые ими земельные участки лиц, осуществляющих охрану особо охраняемых территорий и контроль за соблюдением установленного режима их особой охраны и использования, а также лиц, выполняющих предпроектные изыскания, научно-исследовательские работы и проектные разработки по сохранению и развитию земель особо охраняемых территорий местного значения, при наличии разрешения администрации муниципального округа.
4.4. В случае нарушения установленного режима использования земельного участка, а равно создания препятствий для посещения занимаемых участков лицами, указанными в пункте 4.3 настоящего Порядка, граждане, должностные лица, юридические лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае грубого либо повторного нарушения гражданами и юридическими лицами режима охраны и использования земельного участка договор аренды земельного участка подлежит расторжению без права последующего его возобновления в порядке, установленном законодательством.
При прекращении договора аренды пользователи освобождаемого земельного участка обязаны привести его в состояние, пригодное для использования в соответствии с назначением земли особо охраняемой территории местного значения.
- 5.Охрана земель особо охраняемых территорий местного значения
5.1. Охрана земель особо охраняемых территорий местного значения
осуществляется в целях:
а) предотвращения деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель и других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;
б) обеспечения улучшения и восстановления земель, подвергшихся негативному (вредному) воздействию хозяйственной деятельности.
В целях защиты особо охраняемых территорий местного значения от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.
Охранные зоны особо охраняемых территорий местного значения устанавливаются без изъятия земельных участков у собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей, арендаторов.
Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков в границах особо охраняемых территорий обязаны соблюдать установленный в них режим особой охраны. В случае нарушения режима они несут установленную законодательством ответственность.
5.2. В границах охранной зоны особо охраняемой территории могут вводиться ограничения хозяйственной и иной деятельности на:
а) работы, ведущие к изменению гидрологического режима территории;
б) изыскательские работы и разработку полезных ископаемых;
в) применение агрохимикатов и пестицидов в сельскохозяйственных целях;
г) строительство зданий, сооружений, дорог, размещение промышленных исельскохозяйственных предприятий;
д) рубки главного пользования;
е) неорганизованную рекреационную деятельность, устройство стоянок автотранспорта, разведение костров за пределами обозначенных мест и площадок;
ж) охоту, иные виды пользования животным миром;
з) размещение отходов производства и потребления;
и) выпас скота;
к) иные виды деятельности, которые могут повлечь нарушение режима особоохраняемой территории местного значения.
Соблюдение установленного режима хозяйственной и иной деятельности обязательно для граждан и юридических лиц.
5.3. Режим охранной зоны конкретной особо охраняемой территории местного значения, включая ограничения хозяйственной и иной деятельности, границы охранной зоны особо охраняемой территории местного значения устанавливаются с учетом категории, местонахождения особо охраняемой территории местного значения администрацией муниципального округа.
5.4. На землях особо охраняемых территорий местного значения запрещается:
а) деятельность, не совместимая (не соответствующая) с основным назначением этих земель;
б) предоставление садоводческих и дачных участков;
в) строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием земель особо охраняемых территорий местного значения;
г) движение и стоянка механических транспортных средств, не связанных с функционированием земель особо охраняемых территорий местного значения, прогон скота вне автомобильных дорог;
д) иные виды деятельности, которые могут повлечь за собой нарушение режима особо охраняемой территории.
- 6.Контроль за состоянием земель особо охраняемых территорий местного значения
6.1. Контроль за состоянием земель особо охраняемых территорий местного значения, а также за осуществлением всех видов деятельности, оказывающих или способных оказывать воздействие на природные объекты и комплексы земель особо охраняемых территорий местного значения, осуществляет администрация муниципального округа.
______________________
Приложение 2
к постановлению Администрации
Краснокаменского муниципального
округа Забайкальского края
от «___»_________ года № ___
Положение о комиссии по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения
1. Общие положения
- 1.Настоящее Положение определяет компетенцию и порядок деятельности комиссии по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения (далее - Комиссия).
- 2.Состав комиссии утверждается распоряжением администрации муниципального округа.
- 3.Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
2. Порядок деятельности комиссии
- 1.Комиссия осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний. Заседания комиссии проводятся по мере поступления предложений. Заседания Комиссии могут проводится по инициативе председателя Комиссии или по инициативе члена Комиссии, выраженного в форме мотивированного письменного обращения к председателю Комиссии.
- 2.Время, место проведения и повестка дня заседания Комиссии определяются председателем Комиссии или заместителем председателя Комиссии. Члены комиссии уведомляются о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии телефонограммой не позднее, чем за три дня до проведения заседания Комиссии.
- 3.Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Комиссии от общего числа членов Комиссии. Решение Комиссии принимается большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов при принятии решения голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
- 4.Секретарем комиссии оформляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
3. Порядок направления в комиссию предложений
- 1.Поступившее в администрацию муниципального округа предложение по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения от граждан, а также от юридических лиц, в том числе общественных и религиозных объединений либо органов местного самоуправления и их должностных лиц, направляется на рассмотрение в Комиссию.
- 2.Комиссия в месячный срок с даты поступления обращения рассматривает поступившее обращение с учетом документов территориального планирования, с учетом фактического использования земель, на территории которых планируется создание особо охраняемой территории, а также с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования земель и земельных участков, на которых планируется создание особо охраняемой территории.
- 3.В случае необходимости получения дополнительной информации и документов для рассмотрения обращения Комиссия направляет межведомственные запросы в соответствующие уполномоченные органы с целью получения соответствующей информации.
- 4.По результатам рассмотрения предложений Комиссия принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать главе муниципального округа принять решение о создании земель (земельного участка) особо охраняемых территорий местного значения;
- рекомендовать главе муниципального округа принять решение об отказе к отнесению земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий местного значения.
________________________
Согласовано:
Председатель КУМИ О.Г. Игнатова
Управляющий делами администрации
Краснокаменского муниципального округа Ю.А. Киселева
Начальник Правового управления
Краснокаменского муниципального округа О.П. Давтян
Исп. О.Г.Игнатова КУМИ
Антикоррупционная экспертиза
проведена: заключение от __________ № ____
_____________Н.П. Шевякова