Российская Федерация

 

Администрация Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

«_______» июня 2025 года                                                №

 

 

г. Краснокаменск

 

 

Об утверждении Порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения на территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края

 

 

В соответствии со статьей 94 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», законом Забайкальского края от 09.03.2010 № 338-ЗЗК «Об особо охраняемых природных территориях в Забайкальском крае», руководствуясь ст. 38 Устава Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, администрация Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения на территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, (приложение 1).

2. Утвердить Положение о комиссии по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения (приложение 2).

3. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию на Официальном сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://adminkr.ru, регистрация в качестве сетевого издания ЭЛ № ФС 77-75936 от 03.07.2019), размещению на специально оборудованных стендах в специально отведенных местах, доступных для неограниченного круга лиц, расположенных по следующим адресам: Забайкальский край, г. Краснокаменск, 505; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Ковыли, ул. Ленина, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Соктуй-Милозан, мкр.Юбилейный, 7; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Богдановка, ул. Микрорайонная, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Кайластуй, ул. Куйбышева, 11; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Капцегайтуй, ул. Советская, 10; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Маргуцек, ул. Губина 61; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Среднеаргунск, Центральная 13; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Целинный ул. Железнодорожная, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с.Юбилейный, ул.Советская, 9, вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.

 

 

И.о. главы муниципального района                                            А.А.Соколов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

                                                          к постановлению Администрации

                                                          Краснокаменского муниципального

                                                          округа Забайкальского края

                                                          от «___»_________ года № ___

 

Порядок

отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения на территории Краснокаменскогомуниципального округа Забайкальского края

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения на территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края разработан в соответствии со 94 Земельного кодекса Российской Федерации с целью установления порядка отнесения земельных участков, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, к землям особо охраняемых территорий местного значения, а также регулирует отношения в области использования и охраны земель данной категории.

1.2. К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые изъяты в соответствии с постановлениями Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края полностью или частично из хозяйственного оборота и для которых установлен особый правовой режим.

1.3. К землям особо охраняемых территорий местного значения (далее - земли особо охраняемых территорий) относятся:

а) земли особо охраняемых природных территорий;

б) земли природоохранного назначения;

в) земли рекреационного назначения;

г) земли историко-культурного назначения;

д) особо ценные земли.

1.4. К землям особо охраняемых природных территорий относятся лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения, предназначенные для лечения и отдыха граждан. Особо охраняемые природные территории могут создаваться на земельных участках, находящихся в собственности Краснокаменского муниципального округа, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

1.5. К землям природоохранного назначения относятся земли, занятые защитными лесами, предусмотренными лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых территорий), иные земли, выполняющие природоохранные функции.

1.6. К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

1.7. К землям историко-культурного назначения относятся земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятники истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия, достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел, военных и гражданских захоронений.

1.8. К особо ценным землям относятся земли, в пределах которых имеются природные объекты и объекты культурного наследия, представляющие особую научную, историко-культурную ценность.

1.9. Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соответствии с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры.

1.10. В соответствии с федеральным законодательством в границах Краснокаменского муниципального округа могут устанавливаться иные виды земель особо охраняемых территорий, на которых находятся леса, парки, водоохранные зоны.

 

2. Порядок отнесения земель к землям особо

охраняемых территорий

2.1. Инициатива отнесения земель к землям особо охраняемых территорий и создания на них особо охраняемой территории (далее - инициатива) может исходить от:

а) граждан, а также юридических лиц, в том числе общественных и религиозных объединений;

б) органов местного самоуправления Краснокаменского муниципального округа и их должностных лиц, а также органов государственной власти и их должностных лиц.

2.2. Инициатива оформляется субъектами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, в виде обращения в администрацию Краснокаменскогомуниципального округа (далее - обращение), которое направляется на имя главы Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – глава муниципального округа).

2.3. К обращению прилагаются:

а) пояснительная записка о возможности создания особо охраняемой территории, содержащая обоснование природоохранной, научной, историко-культурной, рекреационной либо иной, в зависимости от планируемого назначения, ценности территории, на которой планируется создание особо охраняемой территории;

б) схема размещения планируемой особо охраняемой территории с указанием ее планируемой площади, кадастровых номеров земельных участков, входящих в состав планируемой особо охраняемой территории;

в) положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы (в случае если земельные участки расположены в границах зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения).

2.4. В случае необходимости получения дополнительной информации и документов для рассмотрения обращения, администрация Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – администрация муниципального округа), осуществляет межведомственное информационное взаимодействие и направляет соответствующие межведомственные запросы в уполномоченные органы и организации.

2.5. Администрация муниципального округа рассматривает поступившее обращение в порядке и в сроки, установленные федеральными законами и законами Забайкальского края для рассмотрения обращений.

2.6. В целях рассмотрения обращений администрацией муниципального округа создается постоянная комиссия по рассмотрению обращений об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий и создания на них особо охраняемой территории (далее - комиссия). Комиссия образуется и утверждается постановлением администрации муниципального округа.

2.7. Комиссия рассматривает поступившее обращение с учетом документов территориального планирования, с учетом фактического использования земель, на территории которых планируется создание особо охраняемой территории, а также с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования земель и земельных участков, на которых планируется создание особо охраняемой территории.

2.8. Комиссия по результатам рассмотрения обращения принимает одно из следующих решений:

а) рекомендовать главе муниципального округа отнести земли (земельный участок) к землям особо охраняемых территорий и создать особо охраняемую территорию;

б) рекомендовать главе муниципального округа отказать в отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании особо охраняемой территории.

2.9. С учетом решения, принятого комиссией, администрация муниципального округа готовит проект постановления администрации об:

а) отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории;

б) отказе в отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории.

19. Администрация муниципального округа издает постановление об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории либо постановление об отказе в отнесении указанных земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории.

В случае отказа в отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории администрацией муниципального округа направляется мотивированное обоснование отказа инициатору обращения.

2.10. Основаниями для отказа в отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории являются случаи, когда:

а) отнесение земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создание на них особо охраняемой территории противоречит действующему законодательству, в том числе документам территориального планирования, экологическим, градостроительным условиям использования земель и земельных участков, на которых планируется создание особо охраняемой территории;

б) представлены недостоверные или неполные сведения в обращении или документах, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.

2.11. Правовой режим особо охраняемой территории устанавливается Положением об особо охраняемой территории, которое утверждается постановлением администрации муниципального округа и содержит следующие сведения:

а) наименование особо охраняемой территории, ее назначение, цели и задачи ее образования;

б) характеристики местоположения особо охраняемой территории (расположение относительно естественных и искусственных объектов, рельеф территории);

в) площадь особо охраняемой территории;

г) кадастровые номера земельных участков, входящих в состав особо охраняемой территории;

д) ограничения хозяйственной деятельности в соответствии с назначением особо охраняемой территории;

е) режим особой охраны с учетом требований действующего законодательства;

ж) допустимые виды использования земельных участков на особо охраняемой территории в соответствии с действующим законодательством;

з) порядок управления, финансирования и функционирования особо охраняемой территории.

2.12. Постановление администрации муниципального округа об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создания на них особо охраняемой территории подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края.

23. В случае создания на территории Краснокаменского муниципального округа особо охраняемой природной территории копия постановления администрации муниципального округа об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создания на них особо охраняемой природной территории, а также копия Положения о данной территории, в течение 10 рабочих дней со дня принятия направляются в уполномоченный орган исполнительной власти Забайкальского края в сфере ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий.

В случае если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности Краснокаменского муниципального округа, постановление администрации муниципального округа об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создания на них особо охраняемой территории согласовывается с соответствующим органом государственной власти Забайкальского края.

 

  1. 3.Правовой режим использования земель особо охраняемых территорий местного значения.

3.1. Участки земель особо охраняемой территории местного значения предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование учреждениям, организациям, осуществляющим охрану, содержание и использование особо охраняемых территорий местного значения.

3.2. Земельные участки в границах земель особо охраняемой территории местного значения по решению администрации муниципального округа могут быть предоставлены в аренду гражданам, юридическим лицам, общественным и религиозным объединениям в рекреационных, физкультурно-оздоровительных и культурно-просветительских целях, если это не противоречит режиму охраны и использования земель особо охраняемой территории местного значения.

3.3. Предоставление земельных участков в границах земель особо охраняемых территорий местного значения гражданам и юридическим лицам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование (кроме учреждений, организаций, осуществляющих охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий) не допускается.

3.4. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускаетсявключение в земли особо охраняемых территорий местного значения земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.

3.5. В пределах земель особо охраняемых территорий местного значения изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.

 

  1. 4.Порядок использования и охраны особо охраняемой территории местного значения

4.1. Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий местного значения, используются в соответствии с требованиямиземельного законодательства, законодательства Российской Федерации, Забайкальского края, настоящего Порядка, исходя из принципов сохранения и улучшения уникальных и типичных особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного, историко- культурного назначения.

4.2. Ведение хозяйственной деятельности в пределах особо охраняемыхтерриторий местного значения, в том числе вопросы социально-экономического развития этих территорий, строительство объектов и сооружений, обеспечивающих их функционирование, осуществляется по согласованию с администрацией муниципального округа.

4.3. Пользователи земельных участков особо охраняемых территорий местного значения обязаны допускать на занимаемые ими земельные участки лиц, осуществляющих охрану особо охраняемых территорий и контроль за соблюдением установленного режима их особой охраны и использования, а также лиц, выполняющих предпроектные изыскания, научно-исследовательские работы и проектные разработки по сохранению и развитию земель особо охраняемых территорий местного значения, при наличии разрешения администрации муниципального округа.

4.4. В случае нарушения установленного режима использования земельного участка, а равно создания препятствий для посещения занимаемых участков лицами, указанными в пункте 4.3 настоящего Порядка, граждане, должностные лица, юридические лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае грубого либо повторного нарушения гражданами и юридическими лицами режима охраны и использования земельного участка договор аренды земельного участка подлежит расторжению без права последующего его возобновления в порядке, установленном законодательством.

При прекращении договора аренды пользователи освобождаемого земельного участка обязаны привести его в состояние, пригодное для использования в соответствии с назначением земли особо охраняемой территории местного значения.

 

  1. 5.Охрана земель особо охраняемых территорий местного значения

5.1. Охрана земель особо охраняемых территорий местного значения

осуществляется в целях:

а) предотвращения деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель и других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;

б) обеспечения улучшения и восстановления земель, подвергшихся негативному (вредному) воздействию хозяйственной деятельности.

В целях защиты особо охраняемых территорий местного значения от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.

Охранные зоны особо охраняемых территорий местного значения устанавливаются без изъятия земельных участков у собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей, арендаторов.

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков в границах особо охраняемых территорий обязаны соблюдать установленный в них режим особой охраны. В случае нарушения режима они несут установленную законодательством ответственность.

5.2. В границах охранной зоны особо охраняемой территории могут вводиться ограничения хозяйственной и иной деятельности на:

а) работы, ведущие к изменению гидрологического режима территории;

б) изыскательские работы и разработку полезных ископаемых;

в) применение агрохимикатов и пестицидов в сельскохозяйственных целях;

г) строительство зданий, сооружений, дорог, размещение промышленных исельскохозяйственных предприятий;

д) рубки главного пользования;

е) неорганизованную рекреационную деятельность, устройство стоянок автотранспорта, разведение костров за пределами обозначенных мест и площадок;

ж) охоту, иные виды пользования животным миром;

з) размещение отходов производства и потребления;

и) выпас скота;

к) иные виды деятельности, которые могут повлечь нарушение режима особоохраняемой территории местного значения.

Соблюдение установленного режима хозяйственной и иной деятельности обязательно для граждан и юридических лиц.

5.3. Режим охранной зоны конкретной особо охраняемой территории местного значения, включая ограничения хозяйственной и иной деятельности, границы охранной зоны особо охраняемой территории местного значения устанавливаются с учетом категории, местонахождения особо охраняемой территории местного значения администрацией муниципального округа.

5.4. На землях особо охраняемых территорий местного значения запрещается:

а) деятельность, не совместимая (не соответствующая) с основным назначением этих земель;

б) предоставление садоводческих и дачных участков;

в) строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием земель особо охраняемых территорий местного значения;

г) движение и стоянка механических транспортных средств, не связанных с функционированием земель особо охраняемых территорий местного значения, прогон скота вне автомобильных дорог;

д) иные виды деятельности, которые могут повлечь за собой нарушение режима особо охраняемой территории.

 

  1. 6.Контроль за состоянием земель особо охраняемых территорий местного значения

6.1. Контроль за состоянием земель особо охраняемых территорий местного значения, а также за осуществлением всех видов деятельности, оказывающих или способных оказывать воздействие на природные объекты и комплексы земель особо охраняемых территорий местного значения, осуществляет администрация муниципального округа.

 

 

______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

   Приложение 2

                                                          к постановлению Администрации

                                                          Краснокаменского муниципального

                                                          округа Забайкальского края

                                                          от «___»_________ года № ___

 

 

 

Положение о комиссии по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения

 

1. Общие положения

  1. 1.Настоящее Положение определяет компетенцию и порядок деятельности комиссии по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения (далее - Комиссия).
  2. 2.Состав комиссии утверждается распоряжением администрации муниципального округа.
  3. 3.Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

 

2. Порядок деятельности комиссии

  1. 1.Комиссия осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний. Заседания комиссии проводятся по мере поступления предложений. Заседания Комиссии могут проводится по инициативе председателя Комиссии или по инициативе члена Комиссии, выраженного в форме мотивированного письменного обращения к председателю Комиссии.
  2. 2.Время, место проведения и повестка дня заседания Комиссии определяются председателем Комиссии или заместителем председателя Комиссии. Члены комиссии уведомляются о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии телефонограммой не позднее, чем за три дня до проведения заседания Комиссии.
  3. 3.Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Комиссии от общего числа членов Комиссии. Решение Комиссии принимается большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов при принятии решения голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
  4. 4.Секретарем комиссии оформляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.

 

3. Порядок направления в комиссию предложений

  1. 1.Поступившее в администрацию муниципального округа предложение по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения от граждан, а также от юридических лиц, в том числе общественных и религиозных объединений либо органов местного самоуправления и их должностных лиц, направляется на рассмотрение в Комиссию.
  2. 2.Комиссия в месячный срок с даты поступления обращения рассматривает поступившее обращение с учетом документов территориального планирования, с учетом фактического использования земель, на территории которых планируется создание особо охраняемой территории, а также с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования земель и земельных участков, на которых планируется создание особо охраняемой территории.
  3. 3.В случае необходимости получения дополнительной информации и документов для рассмотрения обращения Комиссия направляет межведомственные запросы в соответствующие уполномоченные органы с целью получения соответствующей информации.
  4. 4.По результатам рассмотрения предложений Комиссия принимает одно из следующих решений:

- рекомендовать главе муниципального округа принять решение о создании земель (земельного участка) особо охраняемых территорий местного значения;

- рекомендовать главе муниципального округа принять решение об отказе к отнесению земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий местного значения.

 

                              ________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано:

 

Председатель КУМИ                                                           О.Г. Игнатова

 

 

Управляющий делами администрации

Краснокаменского муниципального округа                      Ю.А. Киселева

 

 

Начальник Правового управления

Краснокаменского муниципального округа                                     О.П. Давтян

 

 

Исп. О.Г.Игнатова КУМИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Антикоррупционная экспертиза

проведена: заключение от __________ № ____

_____________Н.П. Шевякова