- Опубликовано: 25 Февраля 2025
- Создано: 25 Февраля 2025
- Просмотров: 45
ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ КРАСНОКАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
«____» февраля 2025 года № ___
г. Краснокаменск
Об утверждении Положения о Комитете
территориального развития администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
В соответствии с решением Совета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края от 25.12.2024 № 101 «Об утверждении структуры администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края», решением Совета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края от 29.01.2025 № 2 «Об утверждении Положения об администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края», руководствуясь Уставом Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, Совет Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете территориального развития администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края.
2. Признать утратившим силу:
- решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 28.01.2011 № 1 «Об утверждении Положения о Комитете экономического и территориального развития Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»;
- решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 23.05.2012 № 46 «О внесении изменений в Положение о Комитете экономического и территориального развития Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденное решением Советом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 28.01.2011 года № 1»;
- решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 19.02.2014 № 12 «О внесении дополнений в Положение о Комитете экономического и территориального развития Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденное решением Советом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 28.01.2011 года № 1»;
- решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 21.05.2014 № 52 «О внесении дополнений в Положение о Комитете экономического и территориального развития Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденное решением Советом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 28.01.2011 года № 1»;
- решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 16.09.2020 № 51 «О внесении изменений в Положение о Комитете экономического и территориального развития Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденное решением Советом муниципального района муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 28.01.2011 года № 1»;
- решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 26.04.2023 № 16 «О внесении изменений в Положение о комитете экономического и территориального развития Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденное решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 28.01.2011 № 1»;
- решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 26.06.2024 № 37 «О внесении изменений в Положение о Комитете экономического и территориального развития Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденное решением Советом муниципального района муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 28.01.2011 года № 1».
3. Направить настоящее решение врио главы муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края для подписания и обнародования.
4. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию - опубликованию на Официальном сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://adminkr.ru, регистрация в качестве сетевого издания ЭЛ № ФС 77-75936 от 03.07.2019) и размещению на специально оборудованных стендах в специально отведенных местах, доступных для неограниченного круга лиц, расположенных по следующим адресам: Забайкальский край, г. Краснокаменск, 505; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Ковыли, ул. Ленина, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Соктуй-Милозан, мкр. Юбилейный, 7; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Богдановка, ул. Микрорайонная, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Кайластуй, ул. Куйбышева, 11; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Капцегайтуй, ул. Советская, 10; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Маргуцек, ул. Губина 61; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Среднеаргунск, Центральная 13; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Целинный ул. Железнодорожная, 1; Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Юбилейный, ул. Советская, 9 и вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.
Врио главы муниципального района Н.С. Щербакова
Председатель Совета
Краснокаменского
муниципального округа А.У. Заммоев
Приложение
к решению Совета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
от «___» февраля 2025 № ___
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете территориального развития администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края
1. Общие положения
1.1. Положение о Комитете территориального развития администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее по тексту - Положение) определяет правовой статус Комитета территориального развития администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее по тексту - Комитет территориального развития), его основные задачи и функции, права, обязанности, руководство деятельностью Комитета, а также другие вопросы деятельности Комитета территориального развития.
1.2. Комитет территориального развития является отраслевым (функциональным) органом администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее по тексту -муниципальный округ) обеспечивающим:
- решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания населения муниципального округа, дорожной деятельности, организации связи;
- решение вопросов архитектурной и градостроительной деятельности на территории муниципального округа;
- координация деятельности в сфере сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса на территории муниципального округа;
- организацию и осуществление мероприятий в области гражданской обороны, осуществление мероприятий по безопасности людей на водных объектах, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- информационно-техническое обеспечение деятельности муниципального округа.
1.3. Комитет территориального развития образован в соответствии с решением Совета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края от 25.12.2024 № 101 «Об утверждении структуры администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края».
1.4. Комитет территориального развития является муниципальным казённым учреждением, созданным для осуществления исполнительно- распорядительных функций по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных администрацией муниципального округа, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счёт в органах Федерального казначейства, имущество, закреплённое на праве оперативного управления, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.5. В своей деятельности Комитет территориального развития руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, Уставом Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, муниципальными правовыми актами Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, а так же настоящим Положением.
1.6. Комитет подконтролен и подотчетен главе муниципального округа, и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач в соответствии с действующим законодательством.
1.7. В целях реализации закрепленных за Комитетом территориального развития задач и функций Комитет территориального развития в пределах своей компетенции взаимодействует с органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации и Забайкальского края, со всеми структурными подразделениями администрации муниципального округа, с предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального округа, а также с другими организациями.
1.8. Комитет территориального развития по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает распоряжения и приказы.
1.9. Полное официальное наименование – Комитет территориального развития администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края; сокращенное наименование - Комитет территориального развития.
1.10. Юридический адрес Комитета территориального развития: 674674, Забайкальский край, город Краснокаменск, мкр. 5-й, 505.
2. Основные задачи
Основными задачами Комитета территориального развития являются:
2.1. организация в границах муниципального округа электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2.2. осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
2.3. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.4. организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
2.5. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального округа;
2.6. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального округа;
2.7. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального округа;
2.8. создание условий для обеспечения жителей муниципального округа услугами связи;
2.9. организация ритуальных услуг и мест захоронения;
2.10. участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
2.11. утверждение правил благоустройства территории муниципального округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального округа в соответствии с указанными правилами;
2.12. утверждение генеральных планов муниципального округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального, округа документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах городского округа, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального, округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории муниципального округа, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2.13. утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;
2.14. присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
2.15. организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
2.16. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального округа;
2.17. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
2.18. создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
2.19. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также правил использования водных объектов для рекреационных целей;
2.20. принятие решений и проведение на территории муниципального округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;
2.21. осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального округа;
2.22. осуществление учета личных подсобных хозяйств, которые ведут граждане в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», в похозяйственных книгах;
2.23. осуществление отдельных государственных полномочий по организации социальной поддержки отдельных категорий граждан путем обеспечения льготного проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования (кроме воздушного и железнодорожного);
2.24. организация информационно-технического обеспечения деятельности администрации муниципального округа, администрирование локальных вычислительных сетей администрации муниципального округа, обеспечение информационной безопасности, сопровождение сетевого издания администрации муниципального округа;
2.25. осуществление отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;
2.26. участие в установленном законодательством порядке в создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений муниципального округа;
2.27. управление муниципальными учреждениями муниципального округа, а также находящимися в муниципальной собственности муниципального округа акциями (долями, паями) хозяйственных обществ и иных организаций;
2.28. прием от населения и организаций, а также от других источников сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера, проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
2.29. реализация иных задач, исполнение которых возлагается на Комитет территориального развития органами государственной власти Российской Федерации, Забайкальского края, а также органами местного самоуправления муниципального округа в пределах их компетенции.
3. Полномочия
В соответствии с возложенными на него задачами Комитет территориального развития осуществляет следующие полномочия:
3.1. разрабатывает и вносит в органы местного самоуправления муниципального округа проекты правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета территориального развития;
3.2. оказывает консультационную, методическую помощь администрации муниципального округа, отраслевым (функциональным) органам администрации муниципального округа по вопросам, относящимся к компетенции Комитета территориального развития;
3.3. осуществляет функции муниципального заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Комитета территориального развития;
3.4. организует разработку муниципальных целевых и инвестиционных программ Краснокаменского муниципального округа по вопросам, касающимся деятельности Комитета территориального развития;
3.5. осуществляет отдельные государственные полномочия в пределах средств, предоставленных из бюджета Забайкальского края на их исполнение, переданные на уровень органов местного самоуправления Краснокаменского муниципального округа в соответствии с законами Российской Федерации и Забайкальского края;
3.6. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета территориального развития;
3.7. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на хранение при реорганизации или ликвидации;
3.8. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.9. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
3.10. предоставляет достоверную информацию по ежегодной подготовке Доклада Главы администрации муниципального округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального округа за отчетный год и их планируемых значениях на 3-х летний период по подведомственным Комитету территориального развития вопросам согласно распоряжению администрации муниципального округа на соответствующий год;
3.11. в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, градостроительства, транспорта, дорожного хозяйства и связи:
3.11.1. участвует в разработке, рассмотрении, согласовании и представлении на утверждение в установленном порядке архитектурно-строительной документации о планировании развития территории муниципального округа;
3.11.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края подготовку документов и выдачу разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации Российской Федерации, иными федеральными законами), на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального округа, а также контролирует своевременный ввод в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности;
3.11.3. рассматривает поступающую проектно-сметную документацию на здания и сооружения муниципальной собственности для строительства, капитального и текущего ремонта на предмет её согласования или утверждения администрацией муниципального округа;
3.11.4. осуществляет контроль за качеством строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, оформлением актов приёмки объектов муниципальной собственности, за подготовкой сдаточной документации, за выполнением графиков производства работ и вводом в эксплуатацию законченных строительством или капитальным ремонтом объектов;
3.11.5. принимает участие в работе комиссий по приёмке объектов, находящихся в муниципальной собственности в эксплуатацию и объектов капитального строительства на территории муниципального округа;
3.11.6. подготавливает проекты постановлений администрации муниципального округа по приёмке объектов в эксплуатацию, независимо от форм собственности;
3.11.7. принимает участие в работе комиссий по выбору земельных участков на территории муниципального округа для размещения на них объектов капитального строительства;
3.11.8. содействует деятельности научно-исследовательских и проектных организаций, независимо от форм собственности, в вопросах архитектуры, выполняющих работы на территории муниципального округа;
3.11.9. участвует в комиссии по передаче зданий, сооружений, объектов коммунальной инфраструктуры и транспорта, находящихся в муниципальной собственности;
3.11.10. участвует в комиссии по обследованию зданий и сооружений муниципальной собственности, жилых и нежилых помещений по заявкам организаций, частных лиц с составлением актов обследования и соответствующих рекомендаций;
3.11.11. участвует в оперативных совещаниях по вопросам строительства, архитектуры, капитального ремонта объектов, относящихся к муниципальной собственности, проблемам жилищно-коммунального комплекса, транспорта и дорожного хозяйства в пределах полномочий органов местного самоуправления муниципального округа;
3.11.12. участвует в подготовке предложений о выборе земельных участков для строительства, реконструкции существующей застройки объектов или их благоустройства в соответствии с проектной документацией;
3.11.13. информирует население муниципального округа и оказывает ему консультационные услуги в вопросах выбора земельных участков с целью строительства и (или) ведения хозяйственной деятельности, информирует население о состоянии среды жизнедеятельности, намерениях ее изменения и планах перспективного использования территорий муниципального округа;
3.11.14. принимает участие в комиссии по обследованию транспортных маршрутов на территории муниципального округа;
3.11.15. осуществляет составление и ведение реестра автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального округа, реестра автомобильных дорог не общего пользования местного значения муниципального округа;
3.11.16. участвует в планировании работ по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог общего пользования в интересах муниципального округа;
3.11.17. проводит конкурсы на выполнение работ по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального округа, осуществляет контроль за работой подрядных организаций;
3.11.18. осуществляет контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального округа;
3.11.19 осуществляет паспортизацию бесхозяйных дорог и приёмку их в муниципальную собственность;
3.11.20. осуществляет контроль за содержанием и обустройством железнодорожных переездов на автомобильных дорогах общего пользования;
3.11.21. участвует в разработке основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения муниципального округа;
3.11.22. формирует единый реестр маршрутов, утверждает паспорта маршрутов регулярного пассажирского сообщения на территории муниципального округа;
3.11.23. разрабатывает порядок финансирования расходов на создание условий для предоставления транспортных услуг на социальных маршрутах;
3.11.24. проводит открытые конкурсы на право осуществления перевозок пассажиров в междугороднем, пригородном и городском сообщении на автобусных маршрутах;
3.11.25. осуществляет ведение сводной государственной отчетности о работе пассажирского транспорта по маршрутам муниципального округа;
3.11.26. осуществляет контроль за прохождением осенне-зимнего отопительного периода на территории муниципального округа;
3.11.27. рассматривает, согласовывает и представляет в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края производственные программы организаций коммунального комплекса;
3.11.28. рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
3.11.29. осуществляет подготовку нормативных актов муниципального округа о начале и окончании отопительного сезона, подготовке коммунального хозяйства к предстоящему отопительному сезону;
3.11.30. участвует в разработке проектно-сметной документации и проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального округа;
3.11.31. осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных и производственных программ;
3.11.32. привлекает соответствующие организации в целях проведения экспертизы и оценки обоснованности представляемых инвестиционных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для проверки доступности коммунальных товаров и услуг для потребителей коммунального комплекса;
3.11.33. осуществляет сбор информации организаций жилищно-коммунального комплекса, предусмотренной законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, статистической отчетности и представление её в органы государственной власти Забайкальского края;
3.11.34. проводит конкурсы на выполнение работ предусмотренных, инвестиционными программами развития коммунального комплекса муниципального округа;
3.11.35. ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального округа;
3.11.36. осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального округа для муниципальных нужд;
3.11.37. утверждает схему размещения рекламных конструкций, заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, на основании заключенных договоров выдает разрешение на установку рекламных конструкций на территории муниципального округа, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
3.11.38. выдает разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений в границах муниципального округа, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более поселений в границах муниципального округа;
3.11.39. подготавливает и направляет для утверждения в Совет муниципального округа схему территориального планирования муниципального округа, подготавливает и направляет для утверждения в Совет муниципального округа подготовленную на основе схемы территориального планирования муниципального округа документацию по планировке территории.
3.11.40. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа (далее - дорог местного значения), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.11.41. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального округа;
3.11.42. осуществляет отдельные государственные полномочия по организации социальной поддержки отдельных категорий граждан путем обеспечения льготного проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования (кроме воздушного и железнодорожного);
3.11.43. осуществляет подготовку проектов генеральных планов муниципального округа, проектов внесения изменений в генеральные планы муниципального округа;
3.11.44. осуществляет подготовку проектов правил землепользования и застройки муниципального округа, проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципального округа;
3.11.45. осуществляет подготовку на основе генеральных планов муниципального округа документации по планировке территорий Краснокаменского муниципального округа, проектов внесения изменений в документацию по планировке территорий муниципального округа;
3.11.46. осуществляет подготовку и выдачу градостроительных планов земельных участков, расположенных в границах муниципального округа;
3.11.47. осуществляет подготовку местных нормативов градостроительного проектирования и внесение изменений в местные нормативы градостроительного проектирования муниципального округа;
3.11.48. осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотры зданий, сооружений и выдачу рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
3.11.49. осуществляет направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
3.11.50. осуществляет направление уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
3.11.51. осуществляет направление уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях муниципального округа;
3.11.52. осуществляет предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
3.12. в сфере сельского хозяйства:
3.12.1. способствует развитию сельскохозяйственных организаций всех форм собственности, формированию и деятельности рыночных структур в отраслях агропромышленного комплекса муниципального округа;
3.12.2. разрабатывает предложения по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, инвестиционной, страховой и социальной политике в отраслях агропромышленного комплекса;
3.12.3. осуществляет контроль за целевым использованием централизованных финансовых, кредитных, материальных ресурсов, направленных на реализацию полномочий в сфере сельского хозяйства;
3.12.4. организует научное, инновационное и информационное обеспечение развития отраслей сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности, продовольственного рынка на территории муниципального округа;
3.12.5. способствует развитию предпринимательства и привлечению внебюджетных средств в агропромышленный комплекс муниципального округа;
3.12.6. разрабатывает прогноз производства продукции сельского хозяйства, координирует взаимоотношения заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями, личными подсобными хозяйствами граждан по закупкам сельскохозяйственной продукции;
3.12.7. организует и осуществляет инвестиционную политику в строительстве на селе за счет средств федерального бюджета и бюджета Забайкальского края, других источников финансирования;
3.12.8. содействует в организации и ведении в агропромышленном комплексе муниципального округа бухгалтерского учета и отчетности, осуществляет в установленном порядке сбор и обработку, анализ и представление соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности;
3.12.9. дает консультации по применению норм и правил в области сельскохозяйственного производства, ремонте техники и другим вопросам, связанным с сельским хозяйством;
3.12.10. совместно с контрольно-надзорными органами Российской Федерации и Забайкальского края участвует в проверке технического состояния сельскохозяйственной техники и ее установке на временное хранение после сезонных работ;
3.12.11. осуществляет отдельные государственные полномочия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;
3.13. в сфере работы по делам гражданской обороны и ЧС:
3.13.1. проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения на территории муниципального округа;
3.13.2. организует подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
3.13.3. организует поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения муниципального округа об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
3.13.4. проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения муниципального округа, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
3.13.5. организует и проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций муниципального округа в военное время;
3.13.6. организует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
3.13.7. организует подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий муниципального округа от ЧС, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
3.13.8. осуществляет организацию и создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
3.13.9. рассматривает вопросы состояния охраны жизни людей на воде, определяет требования по обеспечению безопасности людей и охраны их жизни и здоровья;
3.14. в сфере информатизации:
3.14.1. обеспечивает эффективное использование и непрерывное функционирование средств и систем информатизации, комплексов средств автоматизации;
3.14.2. оказывает консультационную помощь сотрудникам администрации Краснокаменского муниципального округа, отраслевых (функциональных) органов администрации Краснокаменского муниципального округа по вопросам использования информационных ресурсов и вычислительной техники;
3.14.3. осуществляет администрирование локальной вычислительной сети администрации Краснокаменского муниципального округа, отраслевых (функциональных) органов администрации Краснокаменского муниципального округа;
3.14.4. обеспечивает защиту и ограничение доступа к информационным ресурсам, как средствами сетевого оборудования, так и средствами настройки сетей;
3.14.5. разрабатывает предложения в области информатизации и использования информационных ресурсов;
3.14.6. формирует прогнозы потребности и обеспеченности в информационных ресурсах и системах администрации Краснокаменского муниципального округа, отраслевых (функциональных) органов администрации Краснокаменского муниципального округа;
3.15. организует работу Единой дежурно-диспетчерской службы и Системы-112;
3.16. закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за организациями, учредителем которых является Комитет территориального развития;
3.17. в случаях, предусмотренных действующим законодательством, дает согласие организациям, учредителем которых является Комитет территориального развития, а также хозяйственным обществам с участием муниципального образования на совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
3.18. по поручению Главы муниципального округа выступает в качестве учредителя хозяйственных обществ с участием муниципального образования, в том числе созданных в процессе приватизации муниципального имущества муниципальных унитарных предприятий;
3.19. учреждает, реорганизует и ликвидирует организации по решению Главы муниципального округа;
3.20. утверждает уставы организаций, учредителем которых является Комитет территориального развития, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты с их руководителями) по согласованию с Главой муниципального округа;
3.21. обеспечивает контроль за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве руководителей организаций, учредителем которых является Комитет территориального развития;
3.22. в случае ликвидации организаций, учредителем которых является Комитет территориального развития, назначает ликвидационную комиссию и согласовывает ликвидационные балансы в части основных и оборотных средств с Комитетом по управлению имуществом администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края;
3.23. осуществляет муниципальный жилищный контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, в отношении муниципального жилищного фонда;
3.24. осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Краснокаменского муниципального округа;
3.25. осуществляет функции администратора доходов местного бюджета и администратора источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета;
3.26. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Краснокаменского муниципального округа, предусмотренных на содержание Комитета территориального развития и реализацию возложенных на него функций;
3.27. осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Забайкальского края и муниципальными правовыми актами Краснокаменского муниципального округа.
4. Права и обязанности
В пределах своей компетенции Комитет территориального развития имеет право:
4.1. запрашивать и получать от органов государственной власти, местного самоуправления, структурных подразделений администрации муниципального округа, муниципальных учреждений, других организаций (независимо от их организационно-правовой формы) документы и информацию, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета территориального развития, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия;
4.2. вносить на рассмотрение Главы муниципального округа и Совета муниципального округа предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета территориального развития;
4.3. проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы, а также участвовать в заседаниях координационных, совещательных и рабочих органов по вопросам компетенции Комитета территориального развития;
4.4. пользоваться информационными базами, банками данных администрации муниципального округа, а также создавать собственные базы данных, пользоваться компьютерной, копировальной техникой;
4.5. согласовывать проекты муниципальных правовых актов в пределах своей компетенции;
4.6. привлекать для разработки проектов муниципальных правовых актов, расчетов и других документов научные, экономические, юридические и другие организации, ученых и специалистов на договорной основе;
4.7. направлять в органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации муниципального округа, муниципальные учреждения, другие организации (независимо от их организационно-правовой формы) обязательные для исполнения указания по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета территориального развития;
4.8. организовывать переподготовку и повышение квалификации работников Комитета территориального развития.
Комитет территориального развития обязан:
4.9. представлять отчеты по результатам своей деятельности Главе муниципального округа и Совету муниципального округа;
4.10. осуществлять свою деятельность и выполнение возложенных на Комитет территориального развития задач и функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Забайкальского края и муниципальными правовыми актами муниципального округа, настоящим Положением.
5. Руководство и организация деятельности
5.1. Комитет территориального развития возглавляет заместитель главы администрации по территориальному развитию – председатель Комитета территориального развития (далее – председатель Комитета территориального развития), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой муниципального округа.
5.2. В период временного отсутствия председателя Комитета территориального развития или невозможности исполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей председателя Комитета территориального развития осуществляет на основании правового акта администрации муниципального округа заместитель председателя комитета - начальник отдела строительства и ЖКХ Комитета территориального развития.
5.3. Председатель Комитета территориального развития осуществляет руководство Комитетом территориального развития на принципах единоначалия и имеет право:
1) действовать без доверенности от имени Комитета территориального развития, представлять его во всех организациях;
2) издавать распоряжения и приказы в пределах компетенции Комитета территориального развития, обязательные для исполнения всеми муниципальными организациями;
3) издавать распоряжения во исполнение распоряжений, постановлений администрации Краснокаменского муниципального округа и правовых актов Совета муниципального округа по вопросам, относящимся к компетенции Комитета территориального развития, контролировать их исполнение;
4) рассматривать и согласовывать проекты распоряжений, постановлений администрации муниципального округа и правовых актов Совета муниципального округа по вопросам, относящимся к компетенции Комитета территориального развития;
5) назначать и освобождать от должности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации работников Комитета территориального развития, заключать трудовые договоры с работниками Комитета территориального развития в соответствии с действующим законодательством;
6) распоряжаться в соответствии с действующим законодательством имуществом и денежными средствами, закрепленными за Комитетом территориального развития;
7) распределять обязанности между работниками Комитета территориального развития, утверждать должностные инструкции работников Комитета территориального развития, положения об отделах Комитета территориального развития, а также издавать распоряжения и приказы по Комитету территориального развития, обязательные для исполнения всеми работниками Комитета территориального развития;
8) применять к работникам меры поощрения и налагать на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
9) открывать и закрывать в финансовых учреждениях лицевые счета, подписывать финансовые и иные документы, в том числе посредством электронной цифровой подписи;
10) в целях реализации полномочий, возложенных на Комитет территориального развития настоящим Положением, обращаться от имени муниципального округа с запросами в уполномоченные органы.
5.4. Председатель Комитета территориального развития и работники Комитета территориального развития несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе за ненадлежащее исполнение установленных должностных обязанностей.
5.5. Председатель Комитета территориального развития и работники Комитета территориального развития несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за неисполнение обязанностей, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции.
5.6. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
6. Финансирование и имущество
6.1. Финансирование расходов на содержание Комитета территориального развития осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального округа.
6.2. При возложении на Комитет территориального развития исполнения отдельных государственных полномочий финансирование этой части его деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральным законом или законом Забайкальского края о передаче соответствующих полномочий.
6.3. Финансирование деятельности подведомственных учреждений Комитета территориального развития осуществляется за счет субвенций из бюджета Забайкальского края и средств бюджета муниципального округа.
6.4. Имущество Комитета территориального развития составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе.
6.5. Имущество Комитета территориального развития является собственностью Краснокаменского муниципального округа.
7. Ответственность
7.1. Комитет территориального развития несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) им нормативных правовых актов и осуществляемой им деятельности.
7.2. В случае принятия Комитетом территориального развития правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Комитет территориального развития несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
8. Реорганизация и ликвидация
8.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Комитета территориального развития производятся по решению администрации муниципального округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.
__________________