РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

СОВЕТ КРАСНОКАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

 

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

« » января 2025года                                                                     №

г. Краснокаменск

 

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Совета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края

 

Руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, Совет Краснокаменского муниципального округа решил:

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Совета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края утвердить (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

- решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» от 18.02. 2015 года № 8 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов, проектов правовых актов Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район Забайкальского края;

- решение Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» от 24.02.2021 № 11 «О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов, проектов правовых актов Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский района Забайкальского края», утвержденный решением Совета муниципального района «Город Краснкаменск и Краснокаменский район от 18.02.2015г. № 8»;

3. Направить настоящее решение главе Краснокаменского муниципального округа для подписания и обнародования.

4. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию на официальном сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://adminkr.ru, регистрация в качестве сетевого издания ЭЛ № ФС 77-75936 от 03.07.2019) и вступает в силу после дня официального обнародования.

 

 

Врио главы муниципального района                                    Н.С. Щербакова

 

 

 

Председатель Совета

Краснокаменского

муниципального округа                                                        А.У.Заммоев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета

Краснокаменского

муниципального округа

от « » января 2025г. № _

 

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Совета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты решений Совета Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края (далее – СоветКраснокаменского муниципального округа), (далее - муниципальные нормативные правовые акты) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).

4. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);

и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

5. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

 

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

6. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится должностным лицом, уполномоченным на проведение экспертизы распоряжением председателя Совета Краснокаменского муниципального округа (далее – уполномоченное лицо).

7. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в течение 3 - 5 рабочих дней со дня поступления уполномоченному лицу.

8. При выявлении в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов уполномоченное лицо отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы со ссылкой на положения Методики.

9. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте муниципального нормативного правового акта подтверждается уполномоченным лицом в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

10.Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается уполномоченным лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу.

Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается разработчику правового акта, а другой хранится у уполномоченного лица.

 

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

12. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Совета Краснокаменского муниципального округа проводится при проведении правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на соответствие изменившемуся федеральному законодателсьтву, законодательству Забайкальского края, Уставу Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края.

Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится по распоряжению председателя Совета Краснокаменского муниципального округа в соответствии с настоящим Порядком в срок до 30 календарных дней со дня поступления уполномоченному лицу на экспертизу и завершается представлением председателю Совета Краснокаменского муниципального округа заключения антикоррупционной экспертизы, оформленной в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

13. В случае выявления в тексте муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов в результате проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов оформляется заключение, которое передается на рассмотрение ответственному лицу за подготовку нормативного правого акта.

_________________________

 

 

 

 

 

Приложение к Порядку

проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов,

проектов нормативных правовых актов

Совета Краснокаменского муниципального округа

Забайкальского края,

утвержденному решением Совета

Краснокаменского

муниципального округа

от « »____2025г. №__

 

 

                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА

                       НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

 

   В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" проведена экспертиза _________________________________

                                                                 (наименование проекта нормативного правового акта)

 

в целях выявления и недопущения в нем коррупциогенных факторов.

 

   В представленном проекте нормативного правового акта _________________________

___________________________________________________________________________

           (наименование проекта нормативного правового акта)

 

положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, не выявлены (выявлены). В случае выявления указанных факторов следует их перечислить и указать способы их устранения.

 

Должность ответственного лица:   Фамилия, инициалы:    

 

Дата, подпись:

           

Примечание: Заключение в обязательном порядке направляется разработчику нормативного правого акта.