- Опубликовано: 01 Октября 2024
- Создано: 01 Октября 2024
- Просмотров: 51
Российская Федерация
Администрация муниципального района
«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»
Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«____» ____________2024 года № _____
г. Краснокаменск
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края на 2025 год
В соответствии Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», руководствуясь Уставом Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края на 2025 год.
2. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию на стенде администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, размещению на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://adminkr.ru и вступает в силу после его подписания и обнародования.
Врио главы муниципального района Н.С. Щербакова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
от «___» ________2024 г. № ______
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края на 2025 год
Раздел I. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ СФЕРЫ
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края на 2025 год (далее – Программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям». Программа разработана в целях установления профилактических мер, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и периодичности их проведения в рамках осуществления муниципального земельного контроля.
Мероприятия по муниципальному земельному контролю на территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края осуществляются в форме проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий соблюдения на территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края, муниципальных правовых актов, исполнения решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
В соответствии с Законом Забайкальского края от 27.12.2023 № 2291-ЗЗК «О преобразовании всех поселений, входящих в состав муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, в Краснокаменский муниципальный округ Забайкальского края» в 2025 году органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и всех поселений, входящих в его состав, находятся в стадии реорганизации. В связи с этим, система муниципальных правовых актов Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края является формирующейся. До принятия всех требуемых актов Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края в области муниципального земельного контроля являются действующими нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального района и входящих в его состав поселений до их отмены. Муниципальные правовые акты по организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края являются достаточными по содержанию, доступны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц (граждан) – правообладателей земельных участков, находящихся на территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края, прошли антикоррупционную экспертизу, признаков коррупциогенности не выявлено. Муниципальные правовые акты муниципального района по организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края размещены на официальном сайте администрации муниципального района и администраций поселений, в него входящих в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://adminkr.ru
Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица (граждане) – правообладатели земельных участков, находящихся на территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края.
Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края является правопредшественницей администрации Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края. Органом, уполномоченным на проведение муниципального земельного контроля от имени администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – уполномоченный орган).
Анализ состояния подконтрольной сферы
Территория муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края характеризуется землями населенных пунктов, земельные участки, в границах которых предоставляются для ведения личного подсобного хозяйства, землями сельскохозяйственного назначения, промышленности и иного специального назначения.
Субъектный состав правообладателей земель характеризуется преимущественно физическими лицами (гражданами) и субъектами малого предпринимательства - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, отнесенными в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к данной категории бизнеса, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Доля субъектов предпринимательства, не относящегося к малому, осуществляющего использование земель сельскохозяйственного назначения и земель промышленности и иного специального назначения незначительна.
На территории Краснокаменского муниципального округа присутствуют сельхозтоваропроизводители – юридические лица и промышленные предприятия (самое крупное – ПАО «ППГХО»).
Распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края ежегодно утверждается План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Все проверки были проведены в сроки, установленные планом проведения проверок, так:
- в 2018 году было проведено 5 проверок в отношении физических лиц.
В ходе проведения проверок нарушений обязательных требований законодательства выявлено не было;
- в 2019 году проведено 19 плановых проверок в отношении физических лиц по осуществлению муниципального земельного контроля.
В ходе проведения плановых проверок нарушений земельного законодательства не выявлено, нецелевого использования земельных участков не установлено.
В целях защиты здоровья населения и нераспространения коронавирусной инфекции (COVID – 19) на территории Российской Федерации, поддержки и обеспечения законных интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлен мораторий на проведение в 2020 году контролирующими органами проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Мораторий не распространяется на проверки, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Подобных случаев для проведения проверок в 2020 году не выявлено, обращений и жалоб подобного характера не поступало. В связи с этим в 2020 году на территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края проверок не проводилось.
По вышеуказанным основаниям плановые проверки на 2021 год также не планировались.
За 2022 год, руководствуясь п. 3 ст. 56 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» проводились 2 выездных обследований без взаимодействия с контролируемым лицом.
При первом выездном обследовании на земельных участках, из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные в аренду выявлено правонарушение – нарушены требования противопожарной безопасности, результаты выездного обследования направлены в Управление Россельхознадзора Забайкальского края.
При втором выездном обследовании, без взаимодействия с контролируемым органом правонарушений не обнаружено.
В 2023 году было проведено 5 выездных обследований без взаимодействия с контролируемым лицом. По итогам обследований в отношении 109 земельных участков материалы по признакам нарушений земельного законодательства направлены в Россельхознадзор, из них в отношении 9 участков землевладельцам вынесены предостережения, в отношении 98 участков возбуждены административные производства, выданы предписания. В отношении одного земельного участка в судебном порядке был взыскан ущерб в размере более 11 миллионов рублей. В отношении 9 участков в проведении внеплановых проверок органами прокуратуры было отказано.
В 2024 году было проведено 9 проверок, обследовано 30 земельных участков. Сведения о предполагаемых нарушениях земельного законодательства были направлены в Россельхознадзор, Росреестр, ОМВД России по городу Краснокаменску и Краснокаменскому району Забайкальского края, Государственную ветеринарную службу Забайкальского края для принятия соответствующих решений.
Текущая профилактика правонарушений среди широкого круга лиц проводится на постоянной основе по мере необходимости посредством:
- размещения на сайте публично-правового образования в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществления информирования субъектов контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разъяснительной работы и иными способам;
- выдачи предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», если иной порядок не установлен федеральным законом.
Проблемы, на решение которых направлена Программа
Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, являются:
1. Низкие знания правообладателей земельных участков требований, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков.
2. Сознательное бездействие правообладателей земельных участков.
Правообладатели земельных участков помимо прав на такие земельные участки имеют и обязанности по поддержанию их в состоянии, пригодном для использования.
Проблема заключается в том, что правообладатели земельных участков, как правило, изначально не планируют использовать земельный участок по его назначению.
Выявить таких правообладателей и провести с ними профилактические мероприятия, возможно при проведении контрольных мероприятий.
3. Изменение фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет земель, принадлежащих смежным правообладателям.
4. Самым распространенным нарушением является самовольное занятие земельного участка или его части, выражающееся в размещении строений.
Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цели Программы
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) предупреждение нарушений обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.
Задачи Программы
- 1)выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) укрепление системы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям путем активизации профилактической деятельности;
3) повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан.
Раздел III. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
№ п/п |
Наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований |
Срок исполнения |
Приме-чание |
1. |
Размещение на официальном сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов |
Постоянно в течение года, в сроки, установленные законодательством |
|
2. |
Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (граждан) – правообладателей земельных участков по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства, путем размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований, Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте http://adminkr.ru в сети «Интернет», средствах массовой информации, иных формах |
В течение года |
|
3. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», если иной порядок не установлен федеральным законом. |
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|
4. |
Учет предостережений в текущем году и анализ вынесенных предостережений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года |
По мере вынесения предостережения |
|
5. |
Консультирование: осуществляется по телефону, на личном приеме, в ходе проведения профилактического или контрольного мероприятия по следующим вопросам: а) местонахождения, контактные телефоны, адрес официального сайта администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в сети «Интернет» и адреса электронной почты: Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края: 674674, Забайкальский край, г. Краснокаменск, 5-й мкр., д.505. Телефон для справок (консультаций): код города Краснокаменка (830245) 4-34-32, 4-11-12, адрес электронной почты уполномоченного органа: Е-mail: kumikrasnokamensk@yandex.ru; б) график работы органа муниципального земельного контроля, время приема посетителей: График работы: понедельник – четверг с 8-00 до 17-15, пятница с 8-00 до 16-00, обед с 12-00 до 13-00, выходные дни: суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час; Время приема посетителей: вторник с 13-00 до 17-00; четверг с 9-00 до 12-00. в) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование посетителей по вопросам осуществления муниципального земельного контроля: прием и информирование посетителей администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края ведется в часы приема граждан в кабинете № 306. |
По мере обращения контролируемых лиц и их представителей |
|
6. |
Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС «Единый реестр контрольно- надзорных мероприятий» |
Постоянно |
|
7. |
Разработка и утверждение программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на территории Краснокаменского муниципального округа Забайкальского края на 2025 год |
Август 2025 г. (не позднее 20 сентября 2025) |
Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию
и проведение профилактических мероприятий в сфере муниципального земельного контроля
Должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за реализацию мероприятий по профилактике нарушений по муниципальному земельному контролю, являются:
Должность |
Функции |
Контакты |
Председатель комитета (заместитель председателя комитета) по управлению муниципальным имуществом (Руководитель и координатор Программы) |
Организация и координация деятельности по реализации Программы |
8(30245)4-34-32,
kumikrasnokamensk@yandex.ru |
Начальник отдела по земельным вопросам комитета по управлению муниципальным имуществом |
Организация и проведение мероприятий Программы |
8(30245) 4-11-12 |
Главный специалист отдела по земельным вопросам комитета по управлению муниципальным имуществом |
Организация и проведение мероприятий Программы |
8(30245) 4-11-12 |
Раздел IV. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Целевые показатели результативности мероприятий Программы.
Ожидаемый результат Программы
Целевые показатели результативности мероприятий Программы в сфере муниципального земельного контроля:
1. Количество выявленных нарушений требований земельного законодательства, в части требований по использованию земель и устранению нарушений в области земельных отношений.
2. Количество проведенных профилактических мероприятий.
3. Проведение совместных межведомственных профилактических мероприятий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (граждан).
4. Ожидаемый результат от реализации Программы - снижение количества выявленных нарушений требований земельного законодательства, в первую очередь, в части требований по использованию
земель и устранению нарушений в области земельных правоотношений, при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
5. Отчетные показатели по плану мероприятий по профилактике нарушений на 2025 год устанавливаются не менее 100 %.
_____________________
СОГЛАСОВАНО:
И.о. председателя комитета по
управлению муниципальным
имуществом администрации
муниципального района Е.В. Кириллова
Начальник отдела делопроизводства,
контроля, архива и кадров администрации
муниципального района Ю.А. Киселева
Главный специалист юридического отдела
администрации муниципального района Н.П. Шевякова
Исполнитель:
Главный специалист отдела по земельным вопросам
комитета по управлению муниципальным
имуществом администрации муниципального района Л.А. Чагина
Антикоррупционная экспертиза
проведена: заключение от __________ № ____
_______________________________________________________________