Требования законодательства об охране атмосферного воздуха

 

Атмосферный воздух является одним из основных компонентов окружающей среды, состояние которого влияет как на состояние здоровья граждан, так и экосистему региона в целом. Поэтому соблюдать чистоту атмосферы обязаны все хозяйствующие субъекты, без исключения.

Нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха относятся к категории неочевидных, по сравнению с размещением отходов либо лесными пожарами.

Законодательство.

Перечень основных законов в сфере охраны атмосферного воздуха состоит из 13 пунктов, однако поскольку большинство предприятий относится к субъектам малого и среднего бизнеса и не имеют в штате специалистов в сфере экологии, зачастую для подготовки необходимой документации в данной сфере, они прибегают к помощи различных аккредитованных организаций, занимающихся разработкой и подготовкой документов.

Мы отразим наиболее важные, на наш взгляд, нормативно-правовые акты:

  • Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
  • Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Осуществление государственной политики в сфере охраны атмосферного воздуха строится на основании принципа обязательности государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Основные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Существует два типа источников:

  • стационарные;
  • передвижные.

При этом под стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ понимаются объекты, неразрывно связанные с землей и выделяющие вещества, которые оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

К ним можно отнести котельные установки, производственное оборудование, места складирования отходов и различных материалов и иные объекты.

К передвижным источникам можно отнести все транспортные средства, которыми владеет организация, а именно: автомобили, иные средства передвижения, двигатели которых работают на топливе.

Для чего нужен проект предельно допустимых выбросов?

Проект ПДВ нужен, в первую очередь, для того, чтобы  установить состав загрязняющих веществ, поступающих в  атмосферу, их количество.

Способов установления состава загрязняющих веществ два – расчётный (согласно установленным в методике нормативам) или натурный (проведение исследований). Подготовленный проект ПДВ должен полностью отражать характеристики выбросов, их принадлежность к участкам, качественный и количественный состав и другие параметры.

На кого возложена обязанность разрабатывать проект ПДВ

Проекты предельно-допустимых выбросов разрабатываются предприятиями и организациями, индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относящиеся к I и  II категории (при проведении оценки воздействия на окружающую среду).

Исключение составляют объекты III категории, в составе выбросов которых содержатся радиоактивные, высокотоксичные вещества, вещества, обладающие канцерогенными, мутагенными свойствами (вещества I, II класса опасности).

Экспертиза проекта ПДВ.

Проект предельно допустимых выбросов должен пройти процедуру согласования в территориальных органах Роспотребнадзора и получить санитарно-эпидемиологическое заключение. 

Обязанность осуществлять контроль за составом выбросов

Все предприятия, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны осуществлять контроль за составом выбросов. Периодичность контроля устанавливается планом-графиком, который разрабатывается в составе проекта предельно-допустимых выбросов.

Не допускается превышение предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Также запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

За осуществление выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при отсутствии специального разрешения предусмотрена административная ответственность по ст. 8.21. «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха» Кодекса РФ об административных правонарушениях. Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа либо приостановления деятельности на срок до 90 суток, а также по ст. 8.1 КоАП РФ - несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, санкция которой достигает 100 тысяч рублей.

 

Читинский межрайонный

природоохранный прокурор                                                Е.В. Александрова

07-4157 19122019 IMG 6862

cor-view-mask- 300

Информация о районе Схемы территориального планирования