Отчет о развитии и результатах

процедуры оценки регулирующего воздействия в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Наименование муниципального образования

Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

Дата составления 27 февраля 2020 г.

II. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

2.1. Определен орган, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия

да

Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

Постановление Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 25.07.2017 года № 84 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

_____________________________________________________________________________________________

(полное наименование уполномоченного органа, реквизиты муниципального нормативного правового акта)

 

2.2. Предметная область оценки регулирующего воздействия

Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

_____________________________________________________________________________________________

(указать предметную область проведения оценки регулирующего воздействия)

Постановление Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 25.07.2017 года № 84 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

___________________________________________________________________________________________

(реквизиты муниципального нормативного правового акта, определяющего (уточняющего) данную сферу)

 

2.3. Утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия

да

 

Постановление Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 25.07.2017 года № 84 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

________________________________________________________________________________

(реквизиты муниципального нормативного правового акта, регламентирующего процедуру проведения оценки регулирующего воздействия)

 

2.3.1. В соответствии с порядком, оценка регулирующего воздействия проводится:

- органом, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия является Заместитель руководителя Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

 

да

- самостоятельно органами-разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов ______________________________________________

                             (место для текстового описания)

 

нет

- иное____________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

 

нет

2.3.2. Оценка регулирующего воздействия проводится, начиная со стадии обсуждения идеи (концепции) нового правового регулирования

нет

 

При подготовке проекта НПА разработчик осуществляет следующие действия:

1) определяет проблемы, на решение которых направлен предполагаемый проект НПА;

2) определяет цель введения предполагаемого регулирования и обоснование их соответствия законодательству Российской Федерации и Забайкальского края; НПА муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;

3) выявляет и описывает все возможные варианты достижения поставленных целей (решения иными правовыми, информационными или организационными средствами);

4) обосновывает предполагаемое   правовое регулирование в части положений, которыми изменяется содержание или порядок полномочий Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

___________________________________________________________________________

(место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов)

 

2.3.3. При проведении оценки регулирующего воздействия учитывается степень регулирующего воздействия проектов муниципального нормативных правовых актов

да

 

ОРВ проекта НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА.

_______________________________________________________________________________

(место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов)

 

2.3.4. Срок проведения публичных консультаций

5 - 20 дней

 

Публичные консультации проводятся в течение:

1) пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте

уведомления о проведении публичных консультаций - в отношении проектов НПА,

содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;

2) десяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте

уведомления о проведении публичных консультаций - в отношении проектов НПА,

содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

2) двадцати календарных дней со дня размещения на официальном портале уведомления о

проведении публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих

положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия

_________________________________________________________________________________

(место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов)

 

2.3.5. Срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия

5 - 10 рабочихдней

 

Уполномоченный орган проводит ОРВ проекта НПА и составляет заключение об ОРВ проекта НПА в течение:

1) пяти рабочих дней со дня поступления документов, проектов НПА содержащих положения, имеющие низкую степень

регулирующего воздействия;

2) семи рабочих дней со дня поступления документов, проектов НПА содержащих положения, имеющие среднюю степень

регулирующего воздействия;

3) десяти рабочих дней со дня поступления документов, проектов НПА содержащих положения, имеющие высокую степень

регулирующего воздействия.

____________________________________________________________________________________

(место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов)

 

2.4. Нормативно закреплен механизм учета выводов, содержащихся в заключениях об оценке регулирующего воздействия:

да

- обязательный учет выводов, содержащихся в заключении

Результаты обработки предложений, полученных в ходе проведения

публичных консультаций учитываются при подготовке заключения об ОРВ

НПА.

_____________________________________________________________________

(место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов)

да

- специальная процедура урегулирования разногласий

_________________________________________________________________________________

(место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов)

да / нет

- иные механизмы

_________________________________________________________________________________

(место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов)

 да / нет

2.5. Нормативно закреплен порядок проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов

да

 

Постановление Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 25.07.2017 года № 84 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

____________________________________________________________________________

(реквизиты муниципального нормативного правового акта, регламентирующего процедуру проведения экспертизы)

2.6. Нормативно закреплен порядок проведения мониторинга фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов

да

Постановление Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 25.07.2017 года № 84 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

 

____________________________________________________________________________________________

(реквизиты муниципального нормативного правового акта, регламентирующего порядок проведения мониторинга фактического воздействия)

2.7. Требование проведения анализа альтернативных вариантов регулирования в ходе проведения процедуры ОРВ закреплено в нормативных актах муниципального образования

да

 

__________________________________________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок проведения мониторинга фактического воздействия)

III. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия

есть

- общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия

2

- количество положительных заключений об оценке регулирующего воздействия

2

- количество отрицательных заключений об оценке регулирующего воздействия

0

3.2. Количество поступивших предложений и замечаний, в среднем на один проект муниципального нормативного правового акта, проходивший оценку регулирующего воздействия

0

 

_____________________________________________________________________________________________

(при наличии, указать прочие статистические данные)

 

3.3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых в установленной предметной области проводится на систематической основе[1]

нет

3.4. Проводится анализ альтернативных вариантов регулирования в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия[2]

нет

 

____________________________________________________________________________________________

(место для текстового описания: при наличии указать статистические данные)

 

3.5. Варианты предлагаемого правового регулирования   оцениваются на основе использования количественных методов[3]

нет

 

____________________________________________________________________________________________

(место для текстового описания: при наличии указать статистические данные)

 

3.6. Проводится экспертиза муниципальных нормативных правовых актов

да

 

Экспертиза действующего НПА осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы действующего НПА, поступивших разработчику от:

1) органов государственной власти Забайкальского края;

2) органов местного самоуправления;

3) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае

4) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;

5) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

6) иных лиц.

____________________________________________________________________________________________

(место для текстового описания: при наличии указать статистические данные)

 

3.7. Проводится мониторинг фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, проекты которых проходили процедуру оценки регулирующего воздействия

да

 

____________________________________________________________________________________________

(место для текстового описания: при наличии указать статистические данные)

 

3.8. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в соответствии с методическими рекомендациям Минэкономразвития Российской Федерации, Минэкономразвития Забайкальского края

да

IV. ИНФОРМАЦИОННАЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

4.1. Утверждены методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия

да

 

____________________________________________________________________________________________

(реквизиты муниципального нормативного правового акта, утверждающего методические рекомендации )

 

4.2. Утверждены типовые формы документов, необходимые для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия[4]

да

 

____________________________________________________________________________________________

(место для текстового описания: реквизиты муниципального нормативного правового акта, утверждающего типовые формы документов)

 

4.3. При проведении оценки регулирующего воздействия используется специализированный интернет-портал, сайт уполномоченного органа:

http://adminkr.ru/

__________________________________________________________________

(указать электронный адрес)

 

да

4.4. Муниципальные нормативные правовые акты, а также методические документы по оценке регулирующего воздействия размещены на специализированном интернет-портале, официальном сайте уполномоченного органа: http://adminkr.ru/

__________________________________________________________________________________

(указать электронный адрес)

 

да

4.5. Заключения об оценке регулирующего воздействия размещены на специализированном интернет-портале, официальном сайте уполномоченного органа: http://adminkr.ru/

__________________________________________________________________________________

(указать электронный адрес)

 

да

4.6. Информация о проведении публичных консультациях размещается на специализированном интернет-портале, официальном сайте уполномоченного органа: http://adminkr.ru/

__________________________________________________________________________________

(указать электронный адрес)

 

да

4.7. Для публикации информации по оценке регулирующего воздействия используются другие интернет-ресурсы

__________________________________________________________________________________

(указать электронный адрес)

 

да

4.8. Специалисты органов местного самоуправления прошли обучение (повышение квалификации) в части оценки регулирующего воздействия

нет

__________________________________________________________________________________________

(указать дату, программу обучения (повышения квалификации) или вид мероприятия)

 

4.9. Проведены мероприятия посвященные теме оценки регулирующего воздействия

да

__________________________________________________________________________________________

(указать дату, место, вид мероприятия)

 

4.10. Проведены или проводятся мероприятия по информационной поддержке института оценки регулирующего воздействия в СМИ

да

___________________________________________________________________________________________

(указать какие)

 

4.11. Создан совет / рабочая группа по оценке регулирующего воздействия

нет

________________________________________________________________________________________

(реквизиты документов, утверждающих состав и функции указанного совета/рабочей группы)

 

4.12. Заключены соглашения о взаимодействии с бизнес-ассоциациями (объединениями) при проведении оценки регулирующего воздействия

нет

_________________________________________________________________________________________

(при наличии, указать с кем)

4.13. Заключено соглашение о взаимодействии с Минэкономразвития Забайкальского края

нет

 

 



[1] осуществляется не в режиме разовых, пилотных оценок

[2] отражается в заключении об оценке регулирующего воздействия

[3] отражается в заключении об оценке регулирующего воздействия

[4] форма уведомления, форма сводного отчета, форма сводки предложений, форма заключения об ОРВ, прочие формы документов

 

 Скачать файл