Отчет о развитии и результатах
процедуры оценки регулирующего воздействия в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
||||
Наименование муниципального образования |
Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края |
Дата составления 27 февраля 2020 г. |
||
II. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ |
||||
2.1. Определен орган, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия |
да |
|||
Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края. Постановление Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 25.07.2017 года № 84 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности». _____________________________________________________________________________________________ (полное наименование уполномоченного органа, реквизиты муниципального нормативного правового акта)
|
||||
2.2. Предметная область оценки регулирующего воздействия Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. _____________________________________________________________________________________________ (указать предметную область проведения оценки регулирующего воздействия) Постановление Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 25.07.2017 года № 84 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности». ___________________________________________________________________________________________ (реквизиты муниципального нормативного правового акта, определяющего (уточняющего) данную сферу)
|
||||
2.3. Утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия |
да |
|||
Постановление Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 25.07.2017 года № 84 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности». ________________________________________________________________________________ (реквизиты муниципального нормативного правового акта, регламентирующего процедуру проведения оценки регулирующего воздействия)
|
||||
2.3.1. В соответствии с порядком, оценка регулирующего воздействия проводится: |
||||
- органом, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия является Заместитель руководителя Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края ______________________________________________________________________ (место для текстового описания)
|
да |
|||
- самостоятельно органами-разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов ______________________________________________ (место для текстового описания)
|
нет |
|||
- иное____________________________________________________________________________ (место для текстового описания)
|
нет |
|||
2.3.2. Оценка регулирующего воздействия проводится, начиная со стадии обсуждения идеи (концепции) нового правового регулирования |
нет |
|||
При подготовке проекта НПА разработчик осуществляет следующие действия: 1) определяет проблемы, на решение которых направлен предполагаемый проект НПА; 2) определяет цель введения предполагаемого регулирования и обоснование их соответствия законодательству Российской Федерации и Забайкальского края; НПА муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края; 3) выявляет и описывает все возможные варианты достижения поставленных целей (решения иными правовыми, информационными или организационными средствами); 4) обосновывает предполагаемое правовое регулирование в части положений, которыми изменяется содержание или порядок полномочий Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края. ___________________________________________________________________________ (место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов)
|
||||
2.3.3. При проведении оценки регулирующего воздействия учитывается степень регулирующего воздействия проектов муниципального нормативных правовых актов |
да |
|||
ОРВ проекта НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА. _______________________________________________________________________________ (место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов)
|
||||
2.3.4. Срок проведения публичных консультаций |
5 - 20 дней |
|||
Публичные консультации проводятся в течение: 1) пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия; 2) десяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия; 2) двадцати календарных дней со дня размещения на официальном портале уведомления о проведении публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия _________________________________________________________________________________ (место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов)
|
||||
2.3.5. Срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия |
5 - 10 рабочихдней |
|||
Уполномоченный орган проводит ОРВ проекта НПА и составляет заключение об ОРВ проекта НПА в течение: 1) пяти рабочих дней со дня поступления документов, проектов НПА содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия; 2) семи рабочих дней со дня поступления документов, проектов НПА содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия; 3) десяти рабочих дней со дня поступления документов, проектов НПА содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия. ____________________________________________________________________________________ (место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов)
|
||||
2.4. Нормативно закреплен механизм учета выводов, содержащихся в заключениях об оценке регулирующего воздействия: |
да |
|||
- обязательный учет выводов, содержащихся в заключении Результаты обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций учитываются при подготовке заключения об ОРВ НПА. _____________________________________________________________________ (место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов) |
да |
|||
- специальная процедура урегулирования разногласий _________________________________________________________________________________ (место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов) |
да / нет |
|||
- иные механизмы _________________________________________________________________________________ (место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов) |
да / нет |
|||
2.5. Нормативно закреплен порядок проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов |
да |
|||
Постановление Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 25.07.2017 года № 84 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности». ____________________________________________________________________________ (реквизиты муниципального нормативного правового акта, регламентирующего процедуру проведения экспертизы) |
||||
2.6. Нормативно закреплен порядок проведения мониторинга фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов |
да |
|||
Постановление Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 25.07.2017 года № 84 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».
____________________________________________________________________________________________ (реквизиты муниципального нормативного правового акта, регламентирующего порядок проведения мониторинга фактического воздействия) |
||||
2.7. Требование проведения анализа альтернативных вариантов регулирования в ходе проведения процедуры ОРВ закреплено в нормативных актах муниципального образования |
да |
|||
__________________________________________________________________________________________ (реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок проведения мониторинга фактического воздействия) |
||||
III. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ |
||||
3.1. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия |
есть |
|||
- общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия |
2 |
|||
- количество положительных заключений об оценке регулирующего воздействия |
2 |
|||
- количество отрицательных заключений об оценке регулирующего воздействия |
0 |
|||
3.2. Количество поступивших предложений и замечаний, в среднем на один проект муниципального нормативного правового акта, проходивший оценку регулирующего воздействия |
0 |
|||
_____________________________________________________________________________________________ (при наличии, указать прочие статистические данные)
|
||||
3.3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых в установленной предметной области проводится на систематической основе[1] |
нет |
|||
3.4. Проводится анализ альтернативных вариантов регулирования в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия[2] |
нет |
|||
____________________________________________________________________________________________ (место для текстового описания: при наличии указать статистические данные)
|
||||
3.5. Варианты предлагаемого правового регулирования оцениваются на основе использования количественных методов[3] |
нет |
|||
____________________________________________________________________________________________ (место для текстового описания: при наличии указать статистические данные)
|
||||
3.6. Проводится экспертиза муниципальных нормативных правовых актов |
да |
|||
Экспертиза действующего НПА осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы действующего НПА, поступивших разработчику от: 1) органов государственной власти Забайкальского края; 2) органов местного самоуправления; 3) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае 4) научно-исследовательских, общественных и иных организаций; 5) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов; 6) иных лиц. ____________________________________________________________________________________________ (место для текстового описания: при наличии указать статистические данные)
|
||||
3.7. Проводится мониторинг фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, проекты которых проходили процедуру оценки регулирующего воздействия |
да |
|||
____________________________________________________________________________________________ (место для текстового описания: при наличии указать статистические данные)
|
||||
3.8. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в соответствии с методическими рекомендациям Минэкономразвития Российской Федерации, Минэкономразвития Забайкальского края |
да |
|||
IV. ИНФОРМАЦИОННАЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ |
||||
4.1. Утверждены методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия |
да |
|||
____________________________________________________________________________________________ (реквизиты муниципального нормативного правового акта, утверждающего методические рекомендации )
|
||||
4.2. Утверждены типовые формы документов, необходимые для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия[4] |
да |
|||
____________________________________________________________________________________________ (место для текстового описания: реквизиты муниципального нормативного правового акта, утверждающего типовые формы документов)
|
||||
4.3. При проведении оценки регулирующего воздействия используется специализированный интернет-портал, сайт уполномоченного органа: __________________________________________________________________ (указать электронный адрес)
|
да |
|||
4.4. Муниципальные нормативные правовые акты, а также методические документы по оценке регулирующего воздействия размещены на специализированном интернет-портале, официальном сайте уполномоченного органа: http://adminkr.ru/ __________________________________________________________________________________ (указать электронный адрес)
|
да |
|||
4.5. Заключения об оценке регулирующего воздействия размещены на специализированном интернет-портале, официальном сайте уполномоченного органа: http://adminkr.ru/ __________________________________________________________________________________ (указать электронный адрес)
|
да |
|||
4.6. Информация о проведении публичных консультациях размещается на специализированном интернет-портале, официальном сайте уполномоченного органа: http://adminkr.ru/ __________________________________________________________________________________ (указать электронный адрес)
|
да |
|||
4.7. Для публикации информации по оценке регулирующего воздействия используются другие интернет-ресурсы __________________________________________________________________________________ (указать электронный адрес)
|
да |
|||
4.8. Специалисты органов местного самоуправления прошли обучение (повышение квалификации) в части оценки регулирующего воздействия |
нет |
|||
__________________________________________________________________________________________ (указать дату, программу обучения (повышения квалификации) или вид мероприятия)
|
||||
4.9. Проведены мероприятия посвященные теме оценки регулирующего воздействия |
да |
|||
__________________________________________________________________________________________ (указать дату, место, вид мероприятия)
|
||||
4.10. Проведены или проводятся мероприятия по информационной поддержке института оценки регулирующего воздействия в СМИ |
да |
|||
___________________________________________________________________________________________ (указать какие)
|
||||
4.11. Создан совет / рабочая группа по оценке регулирующего воздействия |
нет |
|||
________________________________________________________________________________________ (реквизиты документов, утверждающих состав и функции указанного совета/рабочей группы)
|
||||
4.12. Заключены соглашения о взаимодействии с бизнес-ассоциациями (объединениями) при проведении оценки регулирующего воздействия |
нет |
|||
_________________________________________________________________________________________ (при наличии, указать с кем) |
||||
4.13. Заключено соглашение о взаимодействии с Минэкономразвития Забайкальского края |
нет |
|||
[1] осуществляется не в режиме разовых, пилотных оценок
[2] отражается в заключении об оценке регулирующего воздействия
[3] отражается в заключении об оценке регулирующего воздействия
[4] форма уведомления, форма сводного отчета, форма сводки предложений, форма заключения об ОРВ, прочие формы документов