Информация об итогах исполнения бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» за 1 квартал 2019 года.

В соответствии со ст. 42 Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», в рамках исполнения своих полномочий, Контрольно-счетной палатой муниципального района проведено экспертно-аналитическое мероприятие по проверке исполнения бюджета муниципального района за 1 квартал 2019 года.

Анализ показал, что Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал 2019 года утвержден распоряжением Администрации муниципального района от 07.05.2019г. № 270 (далее – распоряжение Администрации от 07.05.2019 № 270) по следующим основным параметрам бюджета муниципального района:

по доходам в сумме 352 753,0 тыс. руб.

по расходам в сумме 365 984,6 тыс. руб.

с дефицитом в сумме 13 231,6 тыс. руб.

Утвержденные распоряжением показатели (основные параметры бюджета) соответствуют данным бюджетной отчетности.

Доходы бюджета муниципального района по состоянию на 01.04.2019 составили 352 753,0 тыс. руб., или 28,4% к уточненным годовым бюджетным назначениям.

По сравнению с фактическим поступлением доходов на 01.04.2018 наблюдается увеличение поступлений на 97 454,7 тыс. руб., или на 38,2%. Увеличение объемов поступлений отмечено как по налоговым и неналоговым доходам (на 19,9% или плюс 16 463,7 тыс. руб.), так и по безвозмездным поступлениям (на 80 991,0 тыс. руб. или на 47,1%).

За отчетный период в бюджет муниципального района поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 99 928,2 тыс. руб., или 29% и к утвержденным, и к уточненным бюджетным назначениям, в том числе налоговые доходы – в сумме 70 918,9 тыс. руб., неналоговые доходы 29 009,3 тыс. руб.

Основное влияние на увеличение налоговых и неналоговых доходов к аналогичному периоду прошлого года оказало поступление следующих видов доходов:

- налога на доходы физических лиц поступил в сумме 35 346,5 тыс. рублей (с ростом на 31,6% или плюс 8 493,7 тыс. руб.);

- доходы, полученные от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности поступили в сумме 20 089,0 тыс. руб., что на 89,4%, или на 9 481,5 тыс. руб. выше уровня 1 квартала 2018 года;

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступили в сумме 6 227,9 тыс. руб. (с ростом в 120%, что в денежном выражении составило 3 397,5 тыс. руб.).

Снижение поступлений по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, отмечается по следующим источникам:

- единый налог на вмененный доход поступил в сумме 10 771,1 тыс. руб. (со снижением на 10,8% или минус 1 298,6 тыс. руб.);

- налог на добычу полезных ископаемых поступил в сумме 20 847,0 тыс. руб. (со снижением на 7,8% или на 1 753,5 тыс. руб.);

- плата за негативное воздействие на окружающую среду поступила в сумме 1 112,2 тыс. руб. (со снижением на 55,7% или минус 1 401,2 тыс. руб.);

- штрафы, санкции, возмещение ущерба поступили в сумме 1 276,2 тыс. руб. (со снижением на 27,4% или на 481,1 тыс. руб.).

Основными источниками налоговых доходов являются налог на доходы физических лиц – 49,8%, налог на добычу полезных ископаемых – 29,4%, единый налог на вмененный доход – 15,2%.

            В структуре неналоговых доходов 90,8% составляют доходы от управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

По состоянию на 01.04.2019 сумма безвозмездных поступлений в целом составила 252 824,8 тыс. руб. (28,2% к уточненным годовым бюджетным назначениям), это на 80 991,0 тыс. руб., или на 47,1% выше фактических поступлений аналогичного периода прошлого года. Наиболее существенное увеличение сложилось по поступлениям дотаций - на 30 724,7 тыс. руб. или на 135,7% и по поступлениям субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в образовательных организациях – на 45 412,3 тыс. руб. или на 35,2%.

 

В целом, объем уточненных бюджетных назначений по доходам по состоянию на 01.04.2019 составил 1 240 085,2 тыс. руб., что выше утвержденных решением Совета назначений на 157 849,7 тыс. руб., или на 14,6% - за счет поступлений по группе доходов «Безвозмездные поступления».

Анализ показал, что объем не утвержденных решением Совета назначений по доходам по состоянию на 01.04.2019 в сравнении с данными по состоянию на 01.04.2018 увеличился на 144 284,1 тыс. руб. или в 11,6 раза.

Контрольно-счетная палата отметила, что на 01.04.2019 неисполненные бюджетные назначения по доходам составляют 887 332,1 тыс. руб. или 71,6% от уточненных назначений.

 

Расходы бюджета муниципального района по состоянию на 01.04.2019 составили 365 984,6 тыс. руб., или 29,1% к уточненным годовым бюджетным ассигнованиям. По сравнению с расходами за аналогичный период 2018 года, в отчетном периоде расходы увеличились на 109 117,9 тыс. руб. или на 42,5%.

Контрольно-счетная палата обращает внимание, что в пояснительной записке к представленному проекту решения в разделе «Расходы» неверно отражена сумма расходов за аналогичный период 2018 года – 299 112,6 тыс. руб. (абзац 2). Вместе с тем, согласно отчету об исполнении бюджета муниципального района за 1 квартал 2018 года, расходы бюджета муниципального района за отчетный период составили 256 866,7 тыс. руб. Следовательно, и разница расходов за 1 квартал 2019 года и аналогичный период 2018 года составит плюс 109 117,9 тыс. руб.

В разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального района средний процент фактического исполнения расходов в целом составил 25,6% к уточненным назначениям.

Основная доля расходов бюджета муниципального района – 84,9%, приходится на Комитет по управлению образованием (310 671,2 тыс. руб.).

Обращает внимание существенное отклонение от среднего (ниже среднего) исполнение расходов по следующим ГРБС:

- Комитет по финансам – 16,4%;

- Комитет экономического и территориального развития – 7,8%.

Анализ исполнения расходной части бюджета муниципального района по отраслевой структуре за отчетный период показал, что выше среднего процента (29,1%) исполнены расходы к уточненным бюджетным ассигнованиям по следующим разделам бюджетной классификации:

- «Образование» (309 510,8 тыс. руб.) – 31,3%;

- «Культура, кинематография» (14 371,9 тыс. руб.) – 31,7%.

Низкий процент исполнения к уточненным бюджетным ассигнованиям (менее 20%) сложился по 2 разделам бюджетной классификации:

- «Национальная безопасность» (590,0 тыс. руб.) – 15,1%;

- «Национальная экономика» (1 309,4 тыс. руб.) – 4,3%.

По двум разделам бюджетной классификации - «Жилищно-коммунальное хозяйство» и «Обслуживание государственного и муниципального долга» расходов в отчетном периоде не производилось.

Доля расходов, направленных на социальную защиту граждан и оказание социально-значимых услуг составляет 91,5% или 334 973,6 тыс. руб.

Расходы бюджета в отчетном периоде за счет средств местного бюджета составили 172 612,0 тыс. руб. или 47,2% всех расходов.

Контрольно-счетная палата обращает внимание, что в пояснительной записке к представленному проекту решения, в разделе «Расходы» в сумму расходов средств местного бюджета (176 048,8 тыс. руб.) вошли расходы по средствам бюджетов поселений в сумме 3 435,8 тыс. руб.
Согласно пояснительной записке к представленному отчету, основными направлениями расходования средств местного бюджета были расходы на выплату заработной платы (61,3%), на оплату коммунальных услуг (25,6%), перечисление межбюджетных трансфертов (6,8%).

Расходы на содержание органов местного самоуправления в отчетном периоде составили 9 388,8 тыс. руб. или 5,4% расходов, произведенных за счет собственных средств и 2,6% общих расходов 1 квартала 2019 года. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года данные расходы увеличились на 1 083,2 тыс. руб. или на 13,1%.

Из резервного фонда Администрации муниципального района в отчетном периоде, на основании распоряжения Администрации муниципального района от 20.03.2019 № 139, Администрации выделены ассигнования в сумме 24,8 тыс. руб. на оплату услуг по хранению ГСМ, выделенного в соответствии с приказом Департамента по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края. Кассовый расход в отчетном периоде не производился.

 

Расходы средств других бюджетов, поступившие в бюджет муниципального района в отчетном периоде составили 193 372,6 тыс. руб., из них:

- средства федерального бюджета - 250,1 тыс. руб. или 0,1% общих расходов;

- средства бюджета Забайкальского края – 189 686,7 тыс. руб., что составляет 51,8% общих расходов бюджета муниципального района за 1 квартал 2019 года;

            - средства бюджетов поселений, переданные бюджету муниципального района на исполнение части полномочий сельских поселений по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 3 435,8 тыс. руб. или 0,9% общих расходов.

Проведенный анализ показал, что общая просроченная кредиторская задолженность по муниципальному району за отчетный период сократилась на 9 786,5 тыс. руб. и по состоянию на 01.04.2019 года составила 4 603,9 тыс. руб., что ниже уровня 1 квартала 2018 года на 16 760,2 тыс. руб. или более чем в 4,6 раза.

Просроченной кредиторской задолженности по заработной плате работникам муниципальных учреждений и начисления на нее, а также по коммунальным услугам на конец отчетного периода нет.

 

Объем уточненных бюджетных назначений по расходам по состоянию на 01.04.2019 составил 1 259 073,6 тыс. рублей, что выше утвержденных решением о бюджете в актуальной редакции назначений на 157 849,8 тыс. руб. или на 14,3%.. Увеличение расходов произведено на сумму доходов по безвозмездным поступлениям, что не противоречит бюджетному законодательству.

По состоянию на 01.04.2019 объем неисполненных расходов составляет 893 089,0 тыс. рублей. Для исключения риска неисполнения расходов и роста кредиторской задолженности необходимо обеспечить в полном объеме исполнение запланированных доходов и источников дефицита бюджета.

 

В целом, бюджет муниципального района за 1 квартал 2019 года исполнен с дефицитом в объеме 13 231,6 тыс. рублей. За аналогичный период 2018 года бюджет муниципального района был исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 1 568,4 тыс. руб.

За указанный период в бюджет муниципального района кредитные ресурсы не привлекались.

Муниципальный внутренний долг за отчетный период не изменился и по состоянию на 01.04.2019 года составляет 6 227,7 тыс. руб. или 1,8% от утвержденного общего объема доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

По итогам анализа исполнения бюджета муниципального района за 1 квартал 2019 года КСП внесены следующие предложения.

Администрации муниципального района:

- осуществлять на постоянной основе мониторинг поступлений доходов в бюджет муниципального района в целях минимизации рисков неисполнения утвержденного объема доходов и при необходимости своевременно осуществлять корректировку утвержденных основных параметров бюджета муниципального района для обеспечения реалистичности и достижения исполнения всех принятых бюджетных обязательств в рамках, доведенных до ГРБС лимитов бюджетных обязательств;

- обеспечить эффективное исполнение полномочий в части контроля за поступлением доходов в запланированных объемах, осуществлять своевременное уточнение администрируемых доходов в ходе исполнения бюджета;

- принять меры по недопущению просроченной кредиторской задолженности на конец финансового года;

- продолжить ведомственный контроль за движением бюджетных средств в процессе исполнения бюджета муниципального района, повысить требования к эффективному использованию бюджетных средств и достижению результативности (установленных целей) ответственными исполнителями муниципальных программ муниципального района, а также главными распорядителями бюджетных средств; обеспечить выполнение требований бюджетного законодательства о внутреннем финансовом контроле.

 

 

     Скачать файл