В рамках своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального района, Контрольно-счетной палатой проведен анализ отчета об исполнении бюджета муниципального района за 9 месяцев, по результатам которого составлена и представлена в Совет и Главе муниципального района, аналитическая записка.

 

Отчет об исполнении бюджета муниципального района за 9 месяцев 2018 года, вместе с документами установленными п.42.3. Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе, представлен в КСП с соблюдением установленного срока.

 

Фактически достигнутые по состоянию на 01 октября 2018 года показатели сравнивались с показателями, утвержденными на 2018 год решением Совета о бюджете муниципального района с изменениями, актуальными по состоянию на 01 октября 2018 года, а также с уточненными бюджетными назначениями по доходам и уточненными бюджетными ассигнованиями по расходам, отраженными в Отчете об исполнении бюджета муниципального района на 01.10.2018, и с аналогичными показателями исполнения бюджета муниципального района за 9 месяцев 2017 года.
 
По результатам проведенного обследования Контрольно-счетная палата подтверждает достоверность, полноту и соответствие нормативным требованиям составления и представления отчета об исполнении бюджета муниципального района за 9 месяцев 2018 года.
Утвержденные распоряжением Администрации от 08.11.2018 № 773 показатели (основные параметры бюджета) соответствуют данным бюджетной отчетности.

Следует отметить, что при проведении анализа исполнения расходной части бюджета муниципального района, были выявлены технические ошибки и недочеты в приложении 2 «Исполнение расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района за 9 месяцев 2018 года» к распоряжению Администрации муниципального района от 08.11.2018 №773, которые на исполнение бюджета муниципального района за 9 месяцев 2018г и на показатели утвержденного Отчета существенного влияния не оказали.

 

За отчетный период в бюджет муниципального района поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 243 707,8 тыс. руб., или 71% к уточненным бюджетным назначениям. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличение поступлений собственных доходов составило 7 838,9 тыс. руб., или 3,3%.

Налоговые доходы увеличились по сравнению с предыдущим аналогичным периодом на 22 444,8 тыс. рублей, или на 13,1%, в том числе за счет поступления:

- налога на доходы физических лиц (с ростом на 40,8% или плюс 25 206,8 тыс. руб.);

- государственной пошлины (с ростом на 45,6% или плюс 2 155,3 тыс. руб.).

Снижение поступлений налоговых доходов, отмечается:

- по единому налогу на вмененный доход - на 12,2% или минус 4 742,8 тыс. руб.;

- по налогу на добычу полезных ископаемых - на 0,7% или на 446,3 тыс. руб.

Объем фактических поступлений неналоговых доходов в отчетном периоде, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизился на 14 605,9 тыс. руб., или на 22,6%.

Существенное снижение поступлений сложилось практически по всем неналоговым доходам.

Основными источниками налоговых и неналоговых доходов являются налог на доходы физических лиц – 35,7%, налог на добычу полезных ископаемых – 25,2%, единый налог на вмененный доход – 14,0%, доходы от управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности – 15,2%.

По безвозмездным поступлениям по итогам исполнения бюджета муниципального района в отчетном периоде наблюдается увеличение на 4,8% или на 28 573,5 тыс. руб. к исполнению поступлений за 9 месяцев 2017 года.

 

По расходам, в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального района средний процент фактического исполнения расходов в целом составил 67,8% к уточненным назначениям. Ниже среднего бюджет исполнен по:

- Комитету по финансам – 55,9%;

- Комитету экономического и территориального развития – 38%.

Основная доля расходов бюджета муниципального района – 80,2%, приходится на Комитет по управлению образованием (697 002,8 тыс. руб.).

Согласно представленной финансовой отчетности, приоритетными направлениями остаются расходы на выплату заработной платы, перечисление межбюджетных трансфертов.

 

Анализ исполнения расходной части бюджета муниципального района по отраслевой структуре за отчетный период показал, что низкий процент исполнения к уточненным бюджетным ассигнованиям сложился по 4 разделам бюджетной классификации:

- «Национальная экономика» (6 077,8 тыс. руб.) – 22,0%;

- «Национальная безопасность» (3 072,1 тыс. руб.) – 53,9%;

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» (16 904,1 тыс. руб.) – 60,4%;

- «Культура, кинематография» (33 804,6 тыс. руб.) – 68,1%.

По разделу «Охрана окружающей среды» в отчетном периоде средства краевого бюджета на развитие социальной инфраструктуры городского поселения «Город Краснокаменск» в сумме 20 000,0 тыс. руб. не поступали.

 

Бюджет муниципального района остается социально направленным. Доля расходов, направленных на социальную защиту граждан и оказание социально-значимых услуг составляет 86,9% или 755 315,5 тыс. руб.

Расходов по резервному фонду Администрации муниципального района в проверяемом периоде не производилось.

 

В целом, бюджет муниципального района за 9 месяцев 2018 года исполнен с дефицитом в объеме 5 954,4 тыс. рублей. За аналогичный период 2017 года бюджет муниципального района был исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 9 012,3 тыс. руб.

За отчетный период в бюджет муниципального района кредитные ресурсы не привлекались.

Муниципальный внутренний долг за отчетный период не изменился и по состоянию на 01.10.2018 года составляет 6 555,5 тыс. руб. или 1,9% от утвержденного общего объема доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года муниципальный долг снизился на 555,6 тыс. руб.

Сумма бюджетных средств, направленных на обслуживание муниципального долга в отчетном периоде составила 5,6 тыс. руб., что по сравнению с аналогичными расходами за 9 месяцев 2017 года меньше на 252,0 тыс. руб.

 

Согласно представленной бюджетной (бухгалтерской) отчетности муниципального района за 9 месяцев 2018 года, по состоянию на 01.10.2018 просроченная кредиторская задолженность составила:

по казенным учреждениям - 806,7 тыс. руб., что ниже уровня аналогичного периода 2017 года на 2 199,3 тыс. руб.

по учреждениям на 01.10.2018 - 3 553,2 тыс. руб., что ниже уровня прошлого года на 5 290,6 тыс. руб., или 59%.

 

По итогам анализа исполнения бюджета муниципального района за 9 месяцев 2018 года Контрольно-счетной палатой внесены следующие предложения:

Администрации муниципального района:

- продолжать осуществлять на постоянной основе мониторинг поступлений доходов в бюджет муниципального района;

- принять меры по недопущению просроченной кредиторской задолженности на конец финансового года;

- продолжить ведомственный контроль за движением бюджетных средств в процессе исполнения бюджета муниципального района, повысить требования к эффективному использованию бюджетных средств и достижению результативности ответственными исполнителями муниципальных программ муниципального района, а также главными распорядителями бюджетных средств; обеспечить выполнение требований бюджетного законодательства о внутреннем финансовом контроле;

- принять все возможные меры по выполнению мероприятий и достижению целевых показателей, определенных указами Президента Российской Федерации.

 Скачать файл