Информация об итогах исполнения бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» за 1 квартал 2018 года

Информация об итогах исполнения бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» за 1 квартал 2018 года.

В соответствии со ст. 42 Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», п.8.1 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» (далее – КСП), Контрольно-счетной палатой муниципального района проведено экспертно-аналитическое мероприятие по проверке исполнения бюджета муниципального района в 1 квартале 2018 года.

Анализ показал, что утвержденные распоряжением Администрации от 04.05.2018 № 255 показатели (основные параметры бюджета) соответствуют данным бюджетной отчетности.

Доходы бюджета муниципального района по состоянию на 01.04.2018 составили 255 298,3 тыс. руб., или 26,5% к уточненным годовым бюджетным назначениям.

По сравнению с фактическим поступлением доходов на 01.04.2017 наблюдается снижение поступлений на 29 347,6 тыс. руб., или на 10,3% за счет снижения объемов безвозмездных поступлений.

За отчетный период в бюджет муниципального района поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 83 464,5 тыс. руб., или 25,4% и к утвержденным, и к уточненным бюджетным назначениям. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличение поступлений собственных доходов незначительно (плюс 43,3 тыс. руб., или 0,1%).

Основными источниками налоговых доходов являются налог на доходы физических лиц – 41,1%, налог на добычу полезных ископаемых – 34,6%, единый налог на вмененный доход – 18,5%.

            В структуре неналоговых доходов 74,2% составляют доходы от управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

По итогам исполнения бюджета муниципального района в отчетном периоде наблюдается снижение к 1 кварталу 2017 года поступлений по группе доходов «Безвозмездные поступления». По состоянию на 01.04.2018 сумма безвозмездных поступлений в целом составила 171 833,8 тыс. руб. (27,1% к уточненным годовым бюджетным назначениям), что на 29 390,9 тыс. руб., или на 14,6% ниже фактических поступлений аналогичного периода прошлого года.

Контрольно-счетная палата отметила, что на 01.04.2018 неисполненные бюджетные назначения по доходам составляют 708 006,5 тыс. руб. или 73,5% от уточненных назначений, что значительно превышает данные за 1 квартал 2017 года.

Расходы бюджета муниципального района по состоянию на 01.04.2018 составили 256 866,7 тыс. руб., или 26,1% к уточненным годовым бюджетным ассигнованиям. В целом в отчетном периоде расходы произведены фактически на уровне аналогичного периода 2017 года.

Приоритетными направлениями были расходы на выплату заработной платы.

Так, за 1 квартал 2018 года на выплату заработной платы и начисления на оплату труда направлено 77,6% всех расходов.

Расходы на заработную плату и начисления на нее в отчетном периоде по сравнению с 1 кварталом 2017 года увеличились на 2,1%. Увеличение расходов обусловлено повышением минимального размера оплаты труда, а также достижением целевых показателей отдельных категорий работников бюджетной сферы, в соответствии с указами Президента РФ.

Расходы на содержание органов местного самоуправления по сравнению с 1 кварталом 2017 года сократились на 16,2%.

В целом расходы бюджета муниципального района по сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличились на 0,4% или на 1 064,0 тыс. руб.

Проведенный анализ показал, что бюджет муниципального района является социально направленным. Доля расходов, направленных на социальную защиту граждан и оказание социально-значимых услуг (т.е. социальную политику, образование, культуру, физическую культуру и спорт) составляет 89,3%.

Наибольший объем расходов бюджета муниципального района в социальной сфере, как и в бюджете в целом составили расходы на образование 91,4% и 82,2% соответственно.

Расходов по резервному фонду Администрации муниципального района в проверяемом периоде не производилось, в виду отсутствия оснований.

КСП обращает внимание на наличие просроченной кредиторской задолженности. Так, согласно представленной отчетности за 1 квартал по состоянию на 01.04.2018 просроченная кредиторская задолженность в целом по бюджету муниципального района составила на 01.04.2018 года составила 21 364,1 тыс. руб. Просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и начисления на нее работникам муниципальных учреждений на конец отчетного периода нет. Согласно пояснительной записке, представленной к отчету об исполнении бюджета муниципального района за 1 квартал 2018 года, все поступающие доходы в отчетном периоде направлялись на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений.

На отчетную дату прошлого года 01.04.2017 просроченная кредиторская задолженность составляла 13 683,7 тыс. руб., 6 412,6 тыс. руб., 4 637,3 тыс. руб. соответственно.

В целом, бюджет муниципального района за 1 квартал 2018 года исполнен с дефицитом в объеме 1 568,4 тыс. рублей. За аналогичный период 2017 года бюджет муниципального района был исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 28 843,2 тыс. руб.

За указанный период в бюджет муниципального района кредитные ресурсы не привлекались.

Муниципальный внутренний долг за отчетный период не изменился и по состоянию на 01.04.2018 года составляет 6 555,5 тыс. руб. или 2,0% от утвержденного общего объема доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

По итогам анализа исполнения бюджета муниципального района за 1 квартал 2018 года КСП внесены предложения Администрации муниципального района по осуществлению регулярного мониторинга поступлений доходов в бюджет муниципального района и при необходимости своевременно осуществлять корректировку утвержденных основных параметров бюджета муниципального района; по осуществлению ведомственного контроля за движением бюджетных средств в процессе исполнения бюджета муниципального района, повысить требования к эффективному использованию бюджетных средств и достижению результативности (установленных целей) ответственными исполнителями муниципальных программ муниципального района, а также главными распорядителями бюджетных средств; обеспечить выполнение требований бюджетного законодательская о внутреннем финансовом контроле, а также принять меры по недопущению просроченной кредиторской задолженности на конец финансового года.

 Скачать файл