Информация о проведении экспертизы годового отчета

об исполнении бюджета муниципального района за 2017 год

 

Экспертно-аналитическое мероприятие было проведено в соответствии с требованиями ст.264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.37 Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе, п.1.8. Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района.

В заключении были учтены результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района за 2017 год; контрольных мероприятий по исполнению бюджета муниципального района за 2017 год.

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за 2017 год, вместе документами, предусмотренными ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, представлен в Контрольно-счетную палату 30.03.2018 года с соблюдением срока, установленного п.37.3 Положения о бюджетном процессе.

В соответствии с требованиями статьи 2644 Бюджетного кодекса РФ, пункта 75 Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе, пункта 8.1. Положения о Контрольно-счётной палате проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 8 главных администраторов бюджетных средств.

По результатам внешней проверки Контрольно-счетной палатой подготовлены и направлены в установленном порядке заключения главным администраторам бюджетных средств.

В ходе проведения внешней проверки ГРБС установлено финансовых нарушений на общую сумму 3 144,1 тыс. руб. (факты наличия необоснованной дебиторской задолженности, просроченной кредиторской задолженности), а также нарушения в составлении и представлении годовой бюджетной отчетности (в части отсутствия отдельных форм отчетности, заполнения форм отчетности). Кроме этого, проведенный анализ, подтверждаемый материалами внешней проверки годовой бюджетной отчетности, позволяет сделать вывод, что в нарушение требований ст. 158, Бюджетного кодекса РФ отдельными главными администраторами бюджетных средств бюджетные полномочия осуществляются не на должном уровне.

В результате проведенного анализа годовой отчетности муниципального района, Контрольно-счетная палата отметила наличие просроченной кредиторской задолженности на 01.01.2018 в общей сумме 11849,9 тыс. руб., при этом за отчетный год по казенным учреждениям просроченная задолженность уменьшилась с 4 131,9 тыс. руб. до 3 006,0 тыс. руб., по бюджетным и автономным учреждениям - увеличилась с 7 787,8 тыс. руб. до 8 843,9 тыс. руб. (на 13,6%).

Образование просроченной задолженности обусловлено неисполнением денежных обязательств принятых в связи с необходимостью обеспечения деятельности органов местного самоуправления и казенных учреждений (коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, по прочим работам, услугам) и осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района, а также неисполнением денежных обязательств принятых в связи с необходимостью обеспечения деятельности муниципальных учреждений (коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, по прочим работам, услугам).

Доходы бюджета муниципального района в 2017 году исполнены в объеме 1 074 094,5 тыс. руб., или на 98,8%. В сравнении с 2016 годом фактические поступления доходов бюджета в 2017 году увеличились на 37 693,6 тыс. руб., или на 3,6%, в том числе по налоговым доходам снижение составило 5 375,6 тыс. руб., или 2,2%, по неналоговым – увеличение на 13 844,7 тыс. руб., или на 19,6%, по безвозмездным поступлениям – увеличение на 29 224,5 тыс. руб., или на 4,1%.

Всего в 2017 году недополучено бюджетом муниципального района доходов в сумме 12 972,1 тыс. руб., из них налоговых и неналоговых доходов - 11 224,5 тыс. руб., поступлений из бюджетов других уровней – 1 747,6 тыс. руб.

Расходы бюджета муниципального района в 2017 году исполнены в сумме 1 065 926,2 тыс. руб., или на 97,0% к утвержденным сводной бюджетной росписью годовым бюджетным ассигнованиям. Расходы не исполнены на сумму 32 552,5 тыс. руб., или на 3,0%. При этом в течение отчетного года расходная часть бюджета решением Совета уточнялась 7 раз, в результате объем расходов увеличен по сравнению с первоначально утвержденным объемом на сумму 239 253,8 тыс. руб., или на 28,2%. Основными причинами неисполнения является не предоставление финансирования в заявленных в установленном порядке объемах при наличии бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, наличие экономии бюджетных средств по результатам конкурсных процедур, отсутствие объемов выполненных работ и другие факторы.

В отчетном году, как и в предыдущие периоды, сохранена социальная направленность бюджетных расходов. Так, доля расходов, направленных на социальную защиту граждан и оказание социально-значимых услуг составляет 85,6% (в 2016 году – 79,5%) или 912 264,4 тыс. руб. Наибольший объем расходов бюджета муниципального района в социальной сфере – 90,7% составили расходы на образование.

В сравнении с 2016 годом расходы на социальную сферу в отчетном периоде увеличились на 9,4%, или на 78 262,5 тыс. руб.

Расходы на социальные выплаты населению исполнены в сумме 54436,1 тыс. руб. или на 98,5% уточненных ассигнований, не исполнено 814,1 тыс. руб.

Наиболее низкий уровень исполнения расходов отмечен по подразделу «Социальное обеспечение населения» (1 342,2 тыс. руб.) - 79,4%, не исполнено 348,6 тыс. руб., из них по нормативным публичным обязательствам муниципального района - 209,2 тыс. руб. По средствам краевого бюджета по данному подразделу не исполнено 139,4 тыс. руб.

Расходы на содержание органов местного самоуправления в 2017 году исполнены в пределах установленного постановлением Правительства Забайкальского края от 03.03.2017 № 115 норматива.

По сравнению с 2016 годом расходы на содержание органов местного самоуправления сократились на 12,4%.

Контрольно-счетная палата отметила, что в отчетном периоде в органах местного самоуправления муниципального района проведено сокращение штатной численности муниципальных служащих и работников, не относящихся к муниципальной службе в количестве 19,4 единицы, из них 1 муниципальная должность, 16 единиц должностей муниципальной службы и 2,4 единицы технических работников.

Основными направлениями расходования средств бюджета 2017 года, являются расходы на обеспечение деятельности автономных и бюджетных учреждений – 73,2%.

Бюджет муниципального района за 2017 год исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 8 168,3 тыс. руб.

Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района исполнена в сумме 555,5 тыс. руб. или 100% плановых назначений

Муниципальный внутренний долг за отчетный период сократился на 550,0 тыс. руб. и по состоянию на 01.01.2018 года составил 6 561,1 тыс. руб.

Сумма бюджетных средств, направленных на обслуживание муниципального долга в 2017 году составила 257,6 тыс. руб.

В ходе проведенной внешней проверки полноты и порядка составления отчета об исполнении бюджета муниципального района и отчетов об исполнении местного бюджета главными администраторами бюджетных средств нарушений, влияющих на достоверность бюджетной отчетности, не установлено.

Контрольно-счетной палатой по результатам проведенной экспертизы проекта решения Совета муниципального района установлено, что предлагаемые для утверждения основные характеристики исполнения бюджета муниципального района за 2017 год (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит) соответствуют данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района за 2017 год.

 

По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетной палатой муниципального района были внесены следующие предложения:

Главным администраторам средств бюджета:

- продолжить работу по сокращению неэффективных расходов;

- повысить достоверность и качество прогнозирования и эффективность администрирования доходов бюджета муниципального района;

- осуществлять своевременное уточнение администрируемых доходов в ходе исполнения бюджета муниципального района;

- не допускать нарушений Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ при составлении годовой бюджетной отчетности;

- принять меры по эффективному распоряжению бюджетными средствами в условиях недостаточности доходных источников, в том числе не допускать авансовых платежей в бюджет, не предусмотренных законодательством и нормативными документами; принятия бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов;

- принять меры по погашению просроченной кредиторской задолженности, недопущению роста кредиторской задолженности;

- повысить качество внутреннего финансового контроля в подведомственных учреждениях, в том числе за исполнением муниципальных заданий;

- проанализировать результаты внешней проверки бюджетной отчетности, принять исчерпывающие меры по недопущению нарушений ведения бюджетного учета и составления отчетности в дальнейшей работе.

Комитету по финансам Администрации муниципального района:

- принять в пределах установленных бюджетных полномочий исчерпывающие меры по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и в ходе подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.

 

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за 2017 год направлено в Совет и Администрацию муниципального района.

 Скачать файл