Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

за 2017 год

1.Общая характеристика деятельности КСП

            На начало отчетного периода штатная численность работников Контрольно-счетной палаты составляла 4 единицы, фактическая численность – 3 человека. На конец отчетного периода штатная и фактическая численность Контрольно-счетной палаты составляет 2 человека.

            Заключено 10 соглашений о передаче полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате муниципального района, из них 1 соглашений с городским поселением и 9 соглашений – с сельскими поселениями.

В 2017 году КСП проведено всего 44 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, из них:

-11 контрольных мероприятий;

- 33 экспертно-аналитических мероприятий.

           

2. Контрольная деятельность

За отчетный период Контрольно-счетной палатой муниципального района проведено всего 11 контрольных мероприятий (10 плановых мероприятий и 1 мероприятие – по обращению Главы муниципального района), из них:

- 5 проверок расходования средств бюджета муниципального района, направляемых муниципальным организациям в форме субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания и субсидий на иные цели;

- 2 ревизии финансово-экономической деятельности организаций;

- 1 проверка по вопросу поступления доходов в бюджет муниципального района в 2017 году от использования муниципальных нежилых помещений, сданных в аренду, а также их сохранности и целевого использования;

- 2 мероприятия по проверке, анализу и оценке информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;

- 1 мероприятие по контролю за законностью, результативностью (обоснованностью и целесообразн6остью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.

Контрольные мероприятия проведены в 4 органах местного самоуправления, 5 муниципальных организациях, 1 Муниципальном унитарном предприятии и 1 сельском поселении.

Объем проверенных средств составил – 261876,2 тыс. руб., из них 82141,5 тыс. руб. – бюджетные средства и 179734,7 тыс. руб. – другие средства.

Выявлено нарушений и недостатков всего 92 случая на общую сумму 10069,0 тыс. руб., из них:

1). Нарушения ведения бухгалтерского учета и отчетности – всего 33 случая, из них в денежном выражении 19 случаев на общую сумму 9764,8 тыс. руб., из которых устранено 15 случаев на общую сумму 9739,9 тыс. руб., на контроле – 4 случая на сумму 24,9 тыс. руб. Не в денежном выражении установлено 14 случаев. Это нарушения требований законодательства в части содержания учетной политики, нарушение требований к организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, допущение нарушений норм бюджетного законодательства, учета и отчетности, несоблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета, порядка работы с денежной наличностью, из них устранено – 7 случаев, не подлежит устранению – 7 случаев.

2). Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – всего 19 случаев, в том числе нарушение порядка формирования, увеличения уставного фонда унитарного предприятия, не начисляется пеня за просрочку оплаты по договорам аренды, не ведется претензионная работа в отношении должников, что повлекло за собой упущенную возможность прибыли предприятия (по результатам выборочной проверки она составила 128,4 тыс. руб.).

3). Нарушения при осуществлении муниципальных закупок – всего 6 случаев, из них: по 4 нарушениям требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ материалы направлены в уполномоченный орган местного самоуправления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок - в Комитет экономического и территориального развития (информация по принятым мерам в КСП представлена) и по 2 случаям (нарушения ведения реестра закупок) - нарушения устранены.

4). Иные нарушения и недостатки – всего 33 случая, из них 26 случаев на общую сумму 295,8 тыс. руб. - неэффективное использование средств предприятия (данные нарушения устранению не подлежат (устранить не представляется возможным), и 7 случаев не в денежном выражении (устранены), в том числе нарушения норм трудового законодательства, бюджетного законодательства, требований к плану финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения, нарушение Положения по оплате труда в органах местного самоуправления.

5). Нецелевое использование бюджетных средств – 1 случай на сумму 8,4 тыс. руб. - средства иных межбюджетных трансфертов, переданных сельскому поселению из бюджета муниципального района, использованы на цели, не соответствующие условиям их предоставления.

 

Всего по контрольным мероприятиям, поведенным в 2017 году:

- устранено финансовых нарушений: на общую сумму 9748,3 руб.;

- находится на контроле на общую сумму 24,9 тыс. руб.;

- устранение не представляется возможным на общую сумму 295,8 тыс. руб.

Направлено в организации и органы местного самоуправления поселений 2 представления, представления выполнены в установленные сроки.

Направлено одно уведомление о применении бюджетных мер принуждения, по результатам рассмотрения которого сокращено лимитов бюджетных обязательств сельскому поселению на сумму 8,4 тыс. руб.

Возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, по одному из которых судебными органами вынесено постановление по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания в сумме 20,0 тыс. руб., по второму делу разбирательство прекращено в связи с истечением срока давности.

Привлечено должностных лиц к дисциплинарной ответственности – 4 человека.

3. Экспертно-аналитическая деятельность

В 2017 году Контрольно-счетной палатой муниципального района проведено 33 экспертно-аналитических мероприятия, в том числе:

- 11 внешних проверок отчета об исполнении бюджета (муниципальный район, одно городское и 9 сельских поселений);

- 8 внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

- 2 экспертизы проекта местного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов - муниципального района и городского поселения «Город Краснокаменск»;

- 9 проверок законности и обоснованности изменений, внесенных в бюджет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2017 год;

- 3 экспертизы по исполнению бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за первый квартал, первое полугодие и за 9 месяцев 2017 года;

- 2 иных экспертных мероприятий в органах местного самоуправления.

 

При проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района, включая бюджетную отчетность главных администраторов средств местного бюджета и бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района за 2016 год выявлено всего 47 случаев нарушений и недостатков на общую сумму 3832,7 тыс. руб., из них:

по муниципальному району «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств – 9 случаев на общую сумму 3284,6 тыс. руб., по поселениям – 38 случаев на общую сумму 548,1 тыс. руб.

В том числе:

- нарушения учета и отчетности – всего 17 случаев на общую сумму 3644,3 тыс. руб., из них 3 случая в муниципальном районе на общую сумму 3284,6 тыс. руб. и 14 случаев в поселениях на общую сумму 359,7 тыс. руб.;

- неэффективное использование бюджетных средств - всего 3 случая на общую сумму 184,2 тыс. руб. (в сельских поселениях);

- прочие нарушения и недостатки – всего 22 случая на общую сумму 4,2 тыс. руб., в том числе по муниципальному району 6 случаев не в денежном выражении и 16 случаев на сумму 4,2 тыс. руб. – по поселениям.

По двум сельским поселениям проверить достоверность бюджетной отчетности за 2016 год не представилось возможным в виду не представления к проверке регистров бухгалтерского учета, актов сверок с поставщиками и подрядчиками, результатов проведения инвентаризации активов и обязательств и других первичных документов.

 

В отчетном периоде были проведены 2 иных экспертных мероприятия:

- «Обследование по вопросу установления реестра расходных обязательств муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и его исполнение» в Комитете по финансам Администрации муниципального района;

- «Обследование по вопросу выполнения бюджетных полномочий участниками бюджетного процесса» в Комитете по управлению образованием Администрации муниципального района.

Основные замечания:

- несоблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых документов Российской Федерации, нормативных правовых актов муниципального района;

- несоответствие отдельных пунктов нормативных правовых актов, иных нормативных актов муниципального района нормам действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Забайкальского края, нормативным правовым актам муниципального района;

- несвоевременное внесение изменений в действующие нормативные акты муниципального района, в связи с изменением законодательства;

- отсутствие нормативных документов органов местного самоуправления, предусмотренных (требуемых) законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального района;

- отсутствие внутреннего финансового контроля со стороны главных распорядителей средств бюджета муниципального района.

 

Всего по экспертно-аналитическим мероприятиям, поведенным в 2017 году:

Возбуждено 3 дела об административных правонарушениях, по которым судебными органами вынесено 3 постановления по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания в общей сумме 40,0 тыс. руб.

Привлечено должностных лиц к дисциплинарной ответственности – 2 человека

.

Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2017 год отражены в таблице (прилагается).

        

Председатель Контрольно-счетной палаты

муниципального района                                                                                       М.В. Тютрина

 

                                                                                        Приложение к отчету
                                                                                            о деятельности КСП муниципального района
                                                                                            
Основные показатели деятельности контрольно-счетного органа
Контрольно-счетная палата муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края 
(наименование мксо)
за     2017     год
№ п/п Наименование показателей Итого за год
1. Правовой статус контрольно-счетного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников
1.1 Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-) +
1.2 КСО в структуре представительного органа муниципального образования (+/-) -
1.3 Штатная численность сотрудников КСО по состоянию (шт. ед.), в том числе замещающих: 2
1.3.1          должность муниципальной гражданской службы 2
1.3.2          иные -
1.4 Фактическая численность сотрудников КСО (чел.), в том числе замещающих: 2
1.4.1          должность муниципальной гражданской службы 2
1.4.2          иные -
1.5 Состав сотрудников КСО по наличию образования (чел.): х
1.5.1          высшее профессиональное образование 2
1.5.2          среднее профессиональное образование -
1.6 Структура профессионального образования сотрудников КСО (ед.): х
1.6.1          экономическое 2
1.6.2          юридическое  -
1.6.3          управление -
1.6.4          иное -
1.7 Численность сотрудников КСО, прошедших обучение по программе повышения квалификации (чел.) -
2. Контрольная деятельность 
2.1 Количество проведенных контрольных мероприятий (ед.) 11
2.2 Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.) 11
2.3 Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе: 261 876,2
2.3.1          бюджетных средств, тыс. руб. 82 141,5
2.3.2          других средств, тыс. руб. 179 734,7
2.4 Количество актов составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.) 10
2.5 Выявлено нарушений при проведении контрольных мероприятий, всего:
         количество нарушений (ед.) 92,0
         сумма финансовых нарушений, тыс. руб. 10 069,0
в том числе:
2.5.1 в ходе формирования бюджета:
        количество нарушений (ед.)
        сумма финансовых нарушений, тыс. руб.
2.5.2 в ходе исполнения бюджета, всего:
         количество нарушений (ед.)
         сумма финансовых нарушений, тыс. руб.
2.5.3 нарушения в ведении бухгалтерского учета и отчетности:
          количество нарушений (ед.) 33,0
          сумма финансовых нарушений, тыс. руб. 9 764,7
2.5.4 нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью, всего:
           количество нарушений (ед.) 16,0
           сумма финансовых нарушений, тыс. руб. -
2.5.5 нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок:
           количество нарушений (ед.) 4,0
           сумма финансовых нарушений, тыс. руб. -
2.5.6 иные нарушения:
           количество нарушений (ед.) 33
           сумма финансовых нарушений, тыс. руб. 295,8
2.5.7 нецелевое использование бюджетных средств:
            количество нарушений (ед.) 1
            сумма финансовых нарушений, тыс. руб. 8,4
2.6 Выявлено неэффективное использование государственных средств (тыс. руб.) -
3. Экспертно-аналитическая деятельность
3.1 Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов представительных и иных муниципальных нормативных правовых актов), всего (ед.), в том числе: 21
3.1.1         подготовлено заключений по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств 19
3.1.2         подготовлено заключений по результатам иных экспертных мероприятий 2
3.1.3         подготовлено аналитических записок -
3.2 Количество объектов, охваченных при проведении экспертно-аналитических мероприятий (ед.) 20
3.3 Выявлено финансовых нарушений при проведении экспертно-аналитических мероприятий (тыс. руб.) 4362,3
3.4 Количество проведенных экспертиз проектов представительных и иных нормативных правовых актов, всего (ед.), в том числе: 12
3.4.1        подготовлено заключений на проекты решений о бюджете муниципального образования, ед. 9
3.4.2        подготовлено заключений по экспертизе муниципальных программ (ед.) -
3.4.3        подготовлено заключений по экспертизе иных нормативных правовых актов (ед.) 3
4. Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям, всего (ед.), в том числе на основании: 1
4.1         поручений представительного органа муниципального образования -
4.2         предложений и запросов главы муниципального образования 1
4.3         обращений правоохранительных органов -
4.4         обращений физических (юридических) лиц -
5. Проведено совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего (ед.), в том числе: -
5.1         с контрольно-счетными органами -
5.2         с иными органами -
6. Реализация результатов контрольных и экспертно - аналитических мероприятий
6.1 Устранено выявленных нарушений (тыс. руб.), в том числе: 10259,8
6.1.1        обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы
6.1.2        восстановлено на лицевые счета, в кассы учреждений
6.1.3        устранено нарушений в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью
6.1.4         иное 10259,8
6.2 Направлено представлений всего (ед.), в том числе: 2
6.2.1         количество представлений, выполненных в установленные сроки 2
6.2.2         количество представлений, сроки выполнения которых не наступил
6.2.3         количество представлений, не выполненных и выполненных не полностью
6.3 Направлено предписаний всего (ед.), в том числе:
6.3.1         количество предписаний, выполненных в установленные сроки
6.3.2         количество предписаний, сроки выполнения которых не наступил
6.3.3         количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью
6.4 Направлено уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (ед.) 1
6.5 Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (тыс. руб.) 8,4
6.6 Направлено материалов в органы государственной власти и органы местного самоуправления  по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего (ед.), в том числе: 47
6.6.1        отчеты по результатам контрольных мероприятий 10
6.6.2        информационные письма 4
6.6.3        иное 33
6.7 Направлено материалов в правоохранительные органы всего (ед.), по результатам рассмотрения которых в том числе:
6.7.1        принято решений о возбуждении уголовного дела
6.7.2        принято решений об отказе в возбуждении уголовного дела
6.7.3        принято решений о прекращении уголовного дела
6.7.4        возбуждено дело об административном правонарушении 
6.7.5        внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушений законодательства
6.8 Возбуждено дел об административных правонарушениях сотрудниками КСО всего (ед.), в том числе: 5
6.8.1         вынесено судебными органами постановлений по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания (ед.) 4
6.8.2         назначен административный штраф (тыс. руб.) 60
6.9 Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям КСО, направленным в уполномоченные органы (ед.)
6.10 Привлечено должностных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях (чел.) 2
6.11 Привлечено должностных лиц к дисциплинарной ответственности (чел.) 6
7. Гласность
7.1 Информационное присутствие:
7.1.1 количество публикаций и сообщений в СМИ, отражающих деятельность КСО (ед.)
7.1.2 количество теле- и радиосюжетов (ед.)
7.2 Наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа (с указанием адреса) страница на официальном веб-сайте муниципального района www.adminkr.ru
Справочно:
7.4 Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на отчетный год (тыс. руб.) 1098478,8
7.5 Количество городских и сельских поселений всего (ед.) 10
7.6 Количество заключенных соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (ед.) 10
7.7 Финансовое обеспечение деятельности КСО в отчетном году (тыс. руб.) 2342,8

 

Скачать файлы