Информация КСП
- Опубликовано: 28 Марта 2018
- Просмотров: 556
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района
«Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
за 2017 год
1.Общая характеристика деятельности КСП
На начало отчетного периода штатная численность работников Контрольно-счетной палаты составляла 4 единицы, фактическая численность – 3 человека. На конец отчетного периода штатная и фактическая численность Контрольно-счетной палаты составляет 2 человека.
Заключено 10 соглашений о передаче полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате муниципального района, из них 1 соглашений с городским поселением и 9 соглашений – с сельскими поселениями.
В 2017 году КСП проведено всего 44 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, из них:
-11 контрольных мероприятий;
- 33 экспертно-аналитических мероприятий.
2. Контрольная деятельность
За отчетный период Контрольно-счетной палатой муниципального района проведено всего 11 контрольных мероприятий (10 плановых мероприятий и 1 мероприятие – по обращению Главы муниципального района), из них:
- 5 проверок расходования средств бюджета муниципального района, направляемых муниципальным организациям в форме субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания и субсидий на иные цели;
- 2 ревизии финансово-экономической деятельности организаций;
- 1 проверка по вопросу поступления доходов в бюджет муниципального района в 2017 году от использования муниципальных нежилых помещений, сданных в аренду, а также их сохранности и целевого использования;
- 2 мероприятия по проверке, анализу и оценке информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;
- 1 мероприятие по контролю за законностью, результативностью (обоснованностью и целесообразн6остью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.
Контрольные мероприятия проведены в 4 органах местного самоуправления, 5 муниципальных организациях, 1 Муниципальном унитарном предприятии и 1 сельском поселении.
Объем проверенных средств составил – 261876,2 тыс. руб., из них 82141,5 тыс. руб. – бюджетные средства и 179734,7 тыс. руб. – другие средства.
Выявлено нарушений и недостатков всего 92 случая на общую сумму 10069,0 тыс. руб., из них:
1). Нарушения ведения бухгалтерского учета и отчетности – всего 33 случая, из них в денежном выражении 19 случаев на общую сумму 9764,8 тыс. руб., из которых устранено 15 случаев на общую сумму 9739,9 тыс. руб., на контроле – 4 случая на сумму 24,9 тыс. руб. Не в денежном выражении установлено 14 случаев. Это нарушения требований законодательства в части содержания учетной политики, нарушение требований к организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, допущение нарушений норм бюджетного законодательства, учета и отчетности, несоблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета, порядка работы с денежной наличностью, из них устранено – 7 случаев, не подлежит устранению – 7 случаев.
2). Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – всего 19 случаев, в том числе нарушение порядка формирования, увеличения уставного фонда унитарного предприятия, не начисляется пеня за просрочку оплаты по договорам аренды, не ведется претензионная работа в отношении должников, что повлекло за собой упущенную возможность прибыли предприятия (по результатам выборочной проверки она составила 128,4 тыс. руб.).
3). Нарушения при осуществлении муниципальных закупок – всего 6 случаев, из них: по 4 нарушениям требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ материалы направлены в уполномоченный орган местного самоуправления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок - в Комитет экономического и территориального развития (информация по принятым мерам в КСП представлена) и по 2 случаям (нарушения ведения реестра закупок) - нарушения устранены.
4). Иные нарушения и недостатки – всего 33 случая, из них 26 случаев на общую сумму 295,8 тыс. руб. - неэффективное использование средств предприятия (данные нарушения устранению не подлежат (устранить не представляется возможным), и 7 случаев не в денежном выражении (устранены), в том числе нарушения норм трудового законодательства, бюджетного законодательства, требований к плану финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения, нарушение Положения по оплате труда в органах местного самоуправления.
5). Нецелевое использование бюджетных средств – 1 случай на сумму 8,4 тыс. руб. - средства иных межбюджетных трансфертов, переданных сельскому поселению из бюджета муниципального района, использованы на цели, не соответствующие условиям их предоставления.
Всего по контрольным мероприятиям, поведенным в 2017 году:
- устранено финансовых нарушений: на общую сумму 9748,3 руб.;
- находится на контроле на общую сумму 24,9 тыс. руб.;
- устранение не представляется возможным на общую сумму 295,8 тыс. руб.
Направлено в организации и органы местного самоуправления поселений 2 представления, представления выполнены в установленные сроки.
Направлено одно уведомление о применении бюджетных мер принуждения, по результатам рассмотрения которого сокращено лимитов бюджетных обязательств сельскому поселению на сумму 8,4 тыс. руб.
Возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, по одному из которых судебными органами вынесено постановление по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания в сумме 20,0 тыс. руб., по второму делу разбирательство прекращено в связи с истечением срока давности.
Привлечено должностных лиц к дисциплинарной ответственности – 4 человека.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
В 2017 году Контрольно-счетной палатой муниципального района проведено 33 экспертно-аналитических мероприятия, в том числе:
- 11 внешних проверок отчета об исполнении бюджета (муниципальный район, одно городское и 9 сельских поселений);
- 8 внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- 2 экспертизы проекта местного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов - муниципального района и городского поселения «Город Краснокаменск»;
- 9 проверок законности и обоснованности изменений, внесенных в бюджет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2017 год;
- 3 экспертизы по исполнению бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за первый квартал, первое полугодие и за 9 месяцев 2017 года;
- 2 иных экспертных мероприятий в органах местного самоуправления.
При проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района, включая бюджетную отчетность главных администраторов средств местного бюджета и бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района за 2016 год выявлено всего 47 случаев нарушений и недостатков на общую сумму 3832,7 тыс. руб., из них:
по муниципальному району «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств – 9 случаев на общую сумму 3284,6 тыс. руб., по поселениям – 38 случаев на общую сумму 548,1 тыс. руб.
В том числе:
- нарушения учета и отчетности – всего 17 случаев на общую сумму 3644,3 тыс. руб., из них 3 случая в муниципальном районе на общую сумму 3284,6 тыс. руб. и 14 случаев в поселениях на общую сумму 359,7 тыс. руб.;
- неэффективное использование бюджетных средств - всего 3 случая на общую сумму 184,2 тыс. руб. (в сельских поселениях);
- прочие нарушения и недостатки – всего 22 случая на общую сумму 4,2 тыс. руб., в том числе по муниципальному району 6 случаев не в денежном выражении и 16 случаев на сумму 4,2 тыс. руб. – по поселениям.
По двум сельским поселениям проверить достоверность бюджетной отчетности за 2016 год не представилось возможным в виду не представления к проверке регистров бухгалтерского учета, актов сверок с поставщиками и подрядчиками, результатов проведения инвентаризации активов и обязательств и других первичных документов.
В отчетном периоде были проведены 2 иных экспертных мероприятия:
- «Обследование по вопросу установления реестра расходных обязательств муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и его исполнение» в Комитете по финансам Администрации муниципального района;
- «Обследование по вопросу выполнения бюджетных полномочий участниками бюджетного процесса» в Комитете по управлению образованием Администрации муниципального района.
Основные замечания:
- несоблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых документов Российской Федерации, нормативных правовых актов муниципального района;
- несоответствие отдельных пунктов нормативных правовых актов, иных нормативных актов муниципального района нормам действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Забайкальского края, нормативным правовым актам муниципального района;
- несвоевременное внесение изменений в действующие нормативные акты муниципального района, в связи с изменением законодательства;
- отсутствие нормативных документов органов местного самоуправления, предусмотренных (требуемых) законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального района;
- отсутствие внутреннего финансового контроля со стороны главных распорядителей средств бюджета муниципального района.
Всего по экспертно-аналитическим мероприятиям, поведенным в 2017 году:
Возбуждено 3 дела об административных правонарушениях, по которым судебными органами вынесено 3 постановления по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания в общей сумме 40,0 тыс. руб.
Привлечено должностных лиц к дисциплинарной ответственности – 2 человека
.
Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за 2017 год отражены в таблице (прилагается).
Председатель Контрольно-счетной палаты
муниципального района М.В. Тютрина
Приложение к отчету | ||
о деятельности КСП муниципального района | ||
Основные показатели деятельности контрольно-счетного органа | ||
Контрольно-счетная палата муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края | ||
(наименование мксо) | ||
за 2017 год | ||
№ п/п | Наименование показателей | Итого за год |
1. Правовой статус контрольно-счетного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников | ||
1.1 | Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-) | + |
1.2 | КСО в структуре представительного органа муниципального образования (+/-) | - |
1.3 | Штатная численность сотрудников КСО по состоянию (шт. ед.), в том числе замещающих: | 2 |
1.3.1 | должность муниципальной гражданской службы | 2 |
1.3.2 | иные | - |
1.4 | Фактическая численность сотрудников КСО (чел.), в том числе замещающих: | 2 |
1.4.1 | должность муниципальной гражданской службы | 2 |
1.4.2 | иные | - |
1.5 | Состав сотрудников КСО по наличию образования (чел.): | х |
1.5.1 | высшее профессиональное образование | 2 |
1.5.2 | среднее профессиональное образование | - |
1.6 | Структура профессионального образования сотрудников КСО (ед.): | х |
1.6.1 | экономическое | 2 |
1.6.2 | юридическое | - |
1.6.3 | управление | - |
1.6.4 | иное | - |
1.7 | Численность сотрудников КСО, прошедших обучение по программе повышения квалификации (чел.) | - |
2. Контрольная деятельность | ||
2.1 | Количество проведенных контрольных мероприятий (ед.) | 11 |
2.2 | Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.) | 11 |
2.3 | Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе: | 261 876,2 |
2.3.1 | бюджетных средств, тыс. руб. | 82 141,5 |
2.3.2 | других средств, тыс. руб. | 179 734,7 |
2.4 | Количество актов составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.) | 10 |
2.5 | Выявлено нарушений при проведении контрольных мероприятий, всего: | |
количество нарушений (ед.) | 92,0 | |
сумма финансовых нарушений, тыс. руб. | 10 069,0 | |
в том числе: | ||
2.5.1 | в ходе формирования бюджета: | |
количество нарушений (ед.) | ||
сумма финансовых нарушений, тыс. руб. | ||
2.5.2 | в ходе исполнения бюджета, всего: | |
количество нарушений (ед.) | ||
сумма финансовых нарушений, тыс. руб. | ||
2.5.3 | нарушения в ведении бухгалтерского учета и отчетности: | |
количество нарушений (ед.) | 33,0 | |
сумма финансовых нарушений, тыс. руб. | 9 764,7 | |
2.5.4 | нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью, всего: | |
количество нарушений (ед.) | 16,0 | |
сумма финансовых нарушений, тыс. руб. | - | |
2.5.5 | нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок: | |
количество нарушений (ед.) | 4,0 | |
сумма финансовых нарушений, тыс. руб. | - | |
2.5.6 | иные нарушения: | |
количество нарушений (ед.) | 33 | |
сумма финансовых нарушений, тыс. руб. | 295,8 | |
2.5.7 | нецелевое использование бюджетных средств: | |
количество нарушений (ед.) | 1 | |
сумма финансовых нарушений, тыс. руб. | 8,4 | |
2.6 | Выявлено неэффективное использование государственных средств (тыс. руб.) | - |
3. Экспертно-аналитическая деятельность | ||
3.1 | Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов представительных и иных муниципальных нормативных правовых актов), всего (ед.), в том числе: | 21 |
3.1.1 | подготовлено заключений по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств | 19 |
3.1.2 | подготовлено заключений по результатам иных экспертных мероприятий | 2 |
3.1.3 | подготовлено аналитических записок | - |
3.2 | Количество объектов, охваченных при проведении экспертно-аналитических мероприятий (ед.) | 20 |
3.3 | Выявлено финансовых нарушений при проведении экспертно-аналитических мероприятий (тыс. руб.) | 4362,3 |
3.4 | Количество проведенных экспертиз проектов представительных и иных нормативных правовых актов, всего (ед.), в том числе: | 12 |
3.4.1 | подготовлено заключений на проекты решений о бюджете муниципального образования, ед. | 9 |
3.4.2 | подготовлено заключений по экспертизе муниципальных программ (ед.) | - |
3.4.3 | подготовлено заключений по экспертизе иных нормативных правовых актов (ед.) | 3 |
4. | Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям, всего (ед.), в том числе на основании: | 1 |
4.1 | поручений представительного органа муниципального образования | - |
4.2 | предложений и запросов главы муниципального образования | 1 |
4.3 | обращений правоохранительных органов | - |
4.4 | обращений физических (юридических) лиц | - |
5. | Проведено совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего (ед.), в том числе: | - |
5.1 | с контрольно-счетными органами | - |
5.2 | с иными органами | - |
6. Реализация результатов контрольных и экспертно - аналитических мероприятий | ||
6.1 | Устранено выявленных нарушений (тыс. руб.), в том числе: | 10259,8 |
6.1.1 | обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы | |
6.1.2 | восстановлено на лицевые счета, в кассы учреждений | |
6.1.3 | устранено нарушений в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью | |
6.1.4 | иное | 10259,8 |
6.2 | Направлено представлений всего (ед.), в том числе: | 2 |
6.2.1 | количество представлений, выполненных в установленные сроки | 2 |
6.2.2 | количество представлений, сроки выполнения которых не наступил | |
6.2.3 | количество представлений, не выполненных и выполненных не полностью | |
6.3 | Направлено предписаний всего (ед.), в том числе: | |
6.3.1 | количество предписаний, выполненных в установленные сроки | |
6.3.2 | количество предписаний, сроки выполнения которых не наступил | |
6.3.3 | количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью | |
6.4 | Направлено уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (ед.) | 1 |
6.5 | Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (тыс. руб.) | 8,4 |
6.6 | Направлено материалов в органы государственной власти и органы местного самоуправления по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего (ед.), в том числе: | 47 |
6.6.1 | отчеты по результатам контрольных мероприятий | 10 |
6.6.2 | информационные письма | 4 |
6.6.3 | иное | 33 |
6.7 | Направлено материалов в правоохранительные органы всего (ед.), по результатам рассмотрения которых в том числе: | |
6.7.1 | принято решений о возбуждении уголовного дела | |
6.7.2 | принято решений об отказе в возбуждении уголовного дела | |
6.7.3 | принято решений о прекращении уголовного дела | |
6.7.4 | возбуждено дело об административном правонарушении | |
6.7.5 | внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушений законодательства | |
6.8 | Возбуждено дел об административных правонарушениях сотрудниками КСО всего (ед.), в том числе: | 5 |
6.8.1 | вынесено судебными органами постановлений по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания (ед.) | 4 |
6.8.2 | назначен административный штраф (тыс. руб.) | 60 |
6.9 | Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям КСО, направленным в уполномоченные органы (ед.) | |
6.10 | Привлечено должностных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях (чел.) | 2 |
6.11 | Привлечено должностных лиц к дисциплинарной ответственности (чел.) | 6 |
7. Гласность | ||
7.1 | Информационное присутствие: | |
7.1.1 | количество публикаций и сообщений в СМИ, отражающих деятельность КСО (ед.) | |
7.1.2 | количество теле- и радиосюжетов (ед.) | |
7.2 | Наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа (с указанием адреса) | страница на официальном веб-сайте муниципального района www.adminkr.ru |
Справочно: | ||
7.4 | Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на отчетный год (тыс. руб.) | 1098478,8 |
7.5 | Количество городских и сельских поселений всего (ед.) | 10 |
7.6 | Количество заключенных соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (ед.) | 10 |
7.7 | Финансовое обеспечение деятельности КСО в отчетном году (тыс. руб.) | 2342,8 |