Оперативный отчет о ходе исполнения бюджета муниципального района за первое полугодие 2017 года подготовлен в соответствии с п. 42 Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», п.8.1. Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района.

Отчет об исполнении бюджета муниципального района за 1 полугодие 2017 года, вместе с материалами, предусмотренными п.42.3. Положения о бюджетном процессе, представлены в Контрольно-счетную палату в установленный срок.

Исполнение бюджета муниципального района осуществляется на основании решения Совета муниципального района от 26.12.2016 года № 122 «О бюджете муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», с учетом внесенных изменений и дополнений, а также сводной бюджетной росписи.

В решение Совета о бюджете муниципального района на 2017 год изменения в течение первого полугодия вносились три раза.

Отчет об исполнении бюджета за первое полугодие 2017 года утвержден распоряжением Администрации муниципального района от 03.08.2017г. № 565 в порядке и составе показателей, установленных требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе.

На 30 июня 2017 года бюджетные назначения по доходам составили 945522,6 тыс. руб.

В отчетном периоде в бюджет муниципального района поступило доходов в общей сумме 593513,1 тыс. руб.

В структуре доходной части бюджета муниципального района налоговые и неналоговые доходы составляют 27,5%, безвозмездные поступления из бюджетов других уровней – 72,5%.

По сравнению с объемом доходов за аналогичный период 2016 года, в первом полугодии 2017 года доходы увеличились на 1,8%, что в абсолютной величине составляет плюс 10534,1 тыс. руб.

Следует отметить, что увеличение объемов доходов местного бюджета произошло за счет увеличения:

налоговых доходов на 0,8%, или плюс 921,2 тыс. руб.,

неналоговых доходов на 17,7%, что составило плюс 6411,3 тыс. руб.,

безвозмездных поступлений на 0,7%, или плюс 3201,6 тыс. руб.

Исполнение плановых назначений по доходам бюджета муниципального района в отчетном периоде составило 62,8%.

Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 162929,1 тыс. руб., из них 120330,3 тыс. руб. – налоговые доходы и 42598,8 тыс. руб. – неналоговые доходы.

По сравнению с аналогичными поступлениями 2016 года, увеличение поступлений получено:

по налогу на доходы физических лиц на 6,1%, или плюс 2425,2 тыс. руб. по налогам на совокупный доход на 0,7% или плюс 188,3 тыс. руб.;

по налогу на добычу полезных ископаемых на общую сумму 188,6 тыс. руб. или на 0,4%;

- по плате за негативное воздействие на окружающую среду на 4356,5 тыс. руб. или более чем в 2,2 раза;

- по доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 31,9% или плюс 2201,7 тыс. руб.;

- по штрафам, санкциям и возмещению ущерба на 40,1%, что в абсолютной величине составило плюс 916,9 тыс. руб.

По остальным источникам отмечено снижение поступлений, в том числе:

акцизы на нефтепродукты – на 646,9 тыс. руб. или на 24,3%;

государственная пошлина – на 1234,0 тыс. руб. или на 29,3%;

по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на 4,8%, что в абсолютной величине составило минус 1072,2 тыс. руб.

В целом, неналоговые и неналоговые доходы исполнены на 52,7%.

Основную долю в структуре налоговых доходов составляют: налог на добычу полезных ископаемых – 38,7%, налог на доходы физических лиц – 35,3%, и единый налог на вмененный доход – 21,9%.     

В структуре неналоговых доходов доходы от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности составили 70,8%.

В составе доходов бюджета муниципального района утверждено 636434,6 тыс. руб. за счет безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней.

За отчетный период поступило 430680,7 тыс. руб. или 67,7% годовых бюджетных назначений.

Утвержденные бюджетные назначения по расходам составили 942025,4 тыс. руб. Бюджетные ассигнования по сводной бюджетной росписи по состоянию на 30 июня утверждены в объеме 956934,7 тыс. руб.

Отклонение между утвержденными годовыми назначениями и ассигнованиями, уточненными сводной бюджетной росписью составило плюс 14909,3 тыс. руб. Изменения в сводную бюджетную роспись внесены в соответствии с требованиями ст.217 Бюджетного кодекса РФ, и Порядком ведения сводной бюджетной росписи, утвержденного Приказом Комитета по финансам Администрации от 29.03.2016 № 17.

Расходы бюджета муниципального района в отчетном периоде составили 585219,8 тыс. руб., из них 193016,9 тыс. руб. или 33% - за счет средств местного бюджета и 392202,9 тыс. руб. или 67% - за счет средств бюджетов других уровней.

Бюджетные назначения исполнены на 61,2%.

Проведенный анализ показал, что бюджет муниципального района остается социально направленным. Доля расходов, направленных на социальную защиту граждан и оказание социально-значимых услуг (т.е. социальную политику, образование, культуру, физическую культуру и спорт) составляет 517437,0 тыс. руб. или 88,4% всех расходов бюджета.

Наибольший объем расходов бюджета муниципального района в социальной сфере (92,2%), как и в бюджете в целом (81,5%) составили расходы на образование.

За счет собственных средств бюджета муниципального района на социальную сферу израсходовано 74% или 142751,1 тыс. руб.

Расходы на содержание органов местного самоуправления в отчетном периоде составили 21661,2 тыс. руб. или 3,7% общих расходов за отчетный период, что ниже уровня аналогичного периода 2016 года на 1105,3 тыс. руб. или на 4,8%.

По резервному фонду Администрации муниципального района расходы не производилось, в виду отсутствия оснований.

Средства, поступившие из бюджетов других уровней, освоены на 91,1%, что в абсолютной величине составило 392202,9 тыс. руб.

По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общий объем расходов, произведенных в отчетном периоде, увеличился на 7667,6 тыс. руб. или 1,3%.

Просроченная кредиторская задолженность на 01.07.2017 года в целом по муниципальному району составила 16316,3 тыс. руб., в том числе по коммунальным услугам – 15008,9 тыс. руб., по оплате прочих работ, услуг – 1307,4 тыс. руб. В аналогичном периоде 2016 года просроченной кредиторской задолженности не было.

          Объем муниципального внутреннего долга на 01.07.2017г составил 7111,1 тыс. руб., что не превышает верхнего предела муниципального долга на 01.01.2018г, установленного (в соответствии со ст. 107 БК РФ) пунктом 27 Решения о бюджете муниципального района на 2017 год.

Сумма бюджетных средств, направленных на обслуживание муниципального долга в отчетном периоде составила 257,6 тыс. руб.

Изучив представленные документы и проведя анализ показателей решения

Совета о бюджете муниципального района на 2017 год, сводной бюджетной росписи по состоянию на 30.06.2017г, квартальной отчетности муниципального района и утвержденного отчета за 1 полугодие Контрольно-счетная палата отмечает, что отчет об исполнении бюджета муниципального района за 1 полугодие составлен с учетом норм Бюджетного кодекса РФ, требований приказа Министерства Финансов РФ от 28.12.2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и подтверждает полноту и достоверность показателей финансового отчета об исполнении бюджета и утвержденного отчета за 1 полугодие 2017 года.

Нарушений бюджетного законодательства, федерального и краевого

действующего законодательства, нормативных правовых актов муниципального района при проведении анализа отчета об исполнении бюджета муниципального района за первое полугодие 2017 года не выявлено.

          Оперативный отчет о ходе исполнения бюджета муниципального района Контрольно-счетной палатой был направлен в Совет и Главе муниципального района.