Информация о проведении экспертизы годового отчета об исполнении бюджета муниципального района за 2016 год

 

Информация о проведении экспертизы годового отчета

об исполнении бюджета муниципального района за 2016 год

 

Контрольно-счетная палата муниципального района подготовила заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального района за 2016 год в установленный ст.264.4. БК РФ и Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе срок.

Экспертно-аналитическое мероприятие было проведено в соответствии с требованиями ст.264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.37 Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе, п.1.8. Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района, а также с планом работы на 2016 год.

В заключении были учтены результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района за 2016 год; контрольных мероприятий по исполнению бюджета муниципального района за 2016 год.

Годовой отчет об исполнении бюджета, вместе с документами, предусмотренными ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, представлен в Контрольно-счетную палату 31.03.2017 года с соблюдением срока, установленного п.37.3 Положения о бюджетном процессе.

Анализ годовой бюджетной отчетности показал:

- остатки средств на едином счете бюджета на 01.01.2017 г. составили 12189,3 тыс. руб. Из них: налоговые и неналоговые доходы – 11967,5 тыс. руб., в том числе средства дорожного фонда – 8721,0 тыс. руб.

Просроченная кредиторская задолженность на 01.01.2017 составила:

по казенным учреждениям - 4131,9 тыс. руб., из них 1388,5 тыс. руб. – по оплате труда с начислениями на оплату труда.

- по автономным и бюджетным учреждениям - 28087,3 тыс. руб. (вся просроченная задолженность за счет средств бюджета края).

Согласно представленному отчету, доходы бюджета муниципального района исполнены в сумме 1 036 400,9 тыс. руб.

По сравнению с объемом доходов за 2015 год, доходы в 2016 году сократились на 8,7%, что в абсолютной величине составляет минус 98476,3 тыс. руб.

Снижение объемов доходов местного бюджета произошло как за счет снижения налоговых доходов на 3,2% (минус 8032,3 тыс. руб.), так и за счет снижения безвозмездных поступлений на 11,6% (минус 94049,8 тыс. руб.).

Вместе с тем отмечено увеличение поступлений неналоговых доходов на 5,4% (плюс 3605,8 тыс. руб.). Однако, объемы увеличения неналоговых доходов местного бюджета ниже объемов снижения налоговых доходов.

Исполнение плановых назначений по доходам бюджета муниципального района в 2016 году составило 99,2%. При этом, бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам исполнены на 97,7%, или минус 7548,2 тыс. руб. План по безвозмездным поступлениям исполнен на 99,9%, минус 450,5 тыс. руб.

Таким образом, в отчетном периоде, как и в предыдущем, наблюдается тенденция к сокращению как налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, так и безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней.

Расходы бюджета муниципального района в 2016 году составили 1 049 085,7 тыс. руб. или 98,1% уточненных бюджетных ассигнований.

В отчетном году, как и в предыдущие периоды, сохранена социальная направленность бюджетных расходов. Так, доля расходов, направленных на социальную защиту граждан и оказание социально-значимых услуг (т.е. социальную политику, образование, культуру, физическую культуру и спорт) составляет 79,5% или 834001,9 тыс. руб., в том числе за счет налоговых и неналоговых доходов – 248401,9 тыс. руб., или 70,2% поступивших собственных доходов.

В сравнении с 2015 годом расходы на социальную сферу в отчетном периоде снизились на 104398,5 тыс. руб. или на 11,1%.

Наибольший объем расходов бюджета муниципального района в социальной сфере - 89,1% составили расходы на образование.

При исполнении местного бюджета, соблюден норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района, утвержденный Постановлением Правительства края от 03.06.2016 года № 253, на 2016 год в размере 10,8%. Фактически данные расходы составили 9,4%.

В бюджете муниципального района на 2016 год муниципальных программ к реализации принято не было.

Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района исполнена в сумме 2555,5 тыс. руб. или 100% плановых назначений.

Муниципальный внутренний долг за отчетный период по состоянию на 01.01.2017 года составил 7111,1 тыс. руб.

Сумма бюджетных средств, направленных на обслуживание муниципального долга составила 260,9 тыс. руб.

Доля расходов на обслуживание муниципального долга не превышает 15% объема расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что соответствует требованиям ст.111 БК РФ (составила 0,05%).

В ходе проведенной внешней проверки полноты и порядка составления отчета об исполнении бюджета муниципального района и отчетов об исполнении местного бюджета главными администраторами бюджетных средств нарушений, влияющих на достоверность бюджетной отчетности, не установлено.

Вместе с тем, Контрольно-счетная палата отмечает, что годовая бюджетная отчетность за 2016 год отдельных главных администраторов бюджетных средств, не в полной мере соответствует требованиям БК РФ, Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкций №191н и №157н. В ходе проверок, установлены факты искажения показателей отчетности, в следствие недоведения плановых (прогнозных) показателей Комитетом по финансам до администратора доходов бюджетных средств (на сумму 3202,0 тыс. руб.), вследствие нарушения порядка ведения учета образование необоснованной кредиторской задолженности, (всего 2 случая в сумме 82,6 тыс. руб.), отсутствие контроля за результатами проведенных контрольных мероприятий в рамках внутреннего финансового контроля, у 2 ГРБС отмечена недостаточная информативность пояснительной записки.

При исполнении бюджета муниципального района нарушений Бюджетного и Налогового законодательства Российской Федерации, а также других законодательных актов Российской Федерации, Забайкальского края, Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе, а также других нормативных актов муниципального района не установлено.

По результатам проведенной экспертизы даны следующие предложения:

в целях соблюдения требований ст. 264.6. БК РФ и пунктов 39.2. и 40.3. Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе проект решения об исполнении бюджета муниципального района за 2016 год привести в соответствие требованиям ст. 264.6. БК РФ и пунктов 39.2. и 40.3. Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе, что и было сделано Комитетом по финансам к заседанию Совета;

в целях обеспечения устойчивости финансовой системы муниципального района и возможности выполнять принятые расходные обязательства в полном объеме главным администраторам средств бюджета:

1) продолжить работу по оптимизации расходов;

2) повысить достоверность и качество прогнозирования и эффективность администрирования доходов бюджета муниципального района;

3) принять меры по погашению просроченной кредиторской задолженности, недопущению роста кредиторской задолженности;

4) устранить нарушения и недостатки, выявленные в ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, и не допускать их впредь.

В целом, изучив представленные документы и проведя анализ, Контрольно-счетная палата подтверждает полноту и достоверность показателей отчета об исполнении бюджета за 2016 год.

По итогам проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района за 2016 год, и в связи с вышеизложенным, Контрольно-счетная палата муниципального района считает возможным рекомендовать:

Совету муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» утвердить отчет об исполнении бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» за 2016 год.

Комитету по финансам Администрации муниципального района усилить контроль к главным администраторам бюджетных средств за соблюдением требований по составлению и представлению годовой бюджетной отчетности.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за 2016 год направлено в Совет и Администрацию муниципального района.