ОПЕРАТИВНЫЙ ОТЧЕТ о ходе исполнения бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за первый квартал 2017 года

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И

КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

_____________________________________________________________________________

505, г. Краснокаменск, 674674                                                                     тел./факс 4-06-00                                                                      

 

 

ОПЕРАТИВНЫЙ ОТЧЕТ

о ходе исполнения бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за первый квартал 2017 года

 

№ 1                                                                                                              09.06.2017

Настоящий отчет подготовлен в соответствии со ст. 42 Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», утвержденного решением Совета муниципального района от 23.03.2016 года № 16, п.8.1 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утвержденного решением Совета муниципального района от 15.02.2012г № 10.

Отчет об исполнении бюджета муниципального района за 1 квартал 2017 года представлен в КСП 05.05.2017 года.

Исполнение бюджета муниципального района за 1 квартал 2017 года осуществлялось на основании решения Совета муниципального района от 26.12.2016 года № 122 «О бюджете муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», с учетом внесенных изменений и дополнений, сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 марта 2017 года.

Сводная бюджетная роспись по бюджету муниципального района составлена в соответствии с требованиями ст. 217 Бюджетного кодекса РФ и утверждена приказом Комитета по финансам Администрации муниципального района от 26 декабря 2016 года № 122.

В решение Совета о бюджете муниципального района на 2017 год изменения в течение первого квартала вносились один раз (решение Совета от 22.03.2017 № 16).

Утвержденный бюджет был опубликован в газете «Слава труду» и обнародован на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края www.adminkr.ru, решение о внесение изменений в бюджет муниципального района на 2017 год обнародовано на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края www.adminkr.ru. Таким образом, исполнено требование ст. 36 БК РФ о принципе прозрачности (открытости), предусматривающей обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении.

Отчет об исполнении бюджета муниципального района за 1 квартал 2017 год составлен с учетом:

- норм Бюджетного кодекса РФ;

- требований приказа Министерства Финансов РФ от 28.12.2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Отчет об исполнении бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» за первый квартал 2017 года (далее – утвержденный отчет за 1 квартал 2017 года) утвержден распоряжением Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 03.05.2017г. № 302

по доходам в сумме 284645,9 тыс. руб.

по расходам в сумме 255802,7 тыс. руб.

с превышением доходов над расходами в сумме 28843,2 тыс. руб. (далее – распоряжение администрации № 302).

Отдельными приложениями к распоряжению администрации № 302 утверждены:

- Отчета по исполнению доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджета муниципального района за 1 квартал 2017 года (приложение 1);

- Исполнение расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района за 1 квартал 2017 года (приложение 2);

- Исполнение расходов бюджета муниципального района по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов за 1 квартал 2017 (приложение 3);

- Источники финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов на 2017 год (приложение 4).

В соответствие п.42.3. Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за 1 квартал представлены:

- пояснительная записка;

- отчет об использовании ассигнований резервного фонда Администрации муниципального района за 1 квартал 2017 года;

- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов за 1 квартал 2017 года;

- отчет о предоставлении муниципальных гарантий за 1 квартал 2017 года;

- отчет об исполнении программы муниципальных внутренних заимствований;

- отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

Доходы бюджета

Заключение о достоверности данных «Отчета об исполнении доходной части бюджета за отчетный период» (приложение к распоряжению администрации № 302) основывается на проведенном анализе показателей решения Совета о бюджете муниципального района на 2017 год, сводной бюджетной росписи по состоянию на 31.03.2017г, отчета Отделения по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю по поступлениям и выбытиям на 01 апреля 2017 года, квартальной отчетности муниципального района. Изучив представленные документы, Контрольно-счетная палата подтверждает полноту и достоверность данных отчета, отраженных в графах «Утверждено на 2017 год, «Исполнено за 2017год».

Анализ исполнения доходной части бюджета

Решением о бюджете муниципального района на 2017 год, с учетом изменений, доходы утверждены в объеме 851635,8 тыс. руб. Сводной бюджетной росписью по состоянию на 31 марта 2017 года утверждено бюджетных назначений – 883289,4 тыс. руб. т.е. на 31653,6 тыс. руб. больше. Изменения в сводную бюджетную роспись внесены в соответствии с требованиями ст.217 Бюджетного кодекса РФ, руководствуясь Порядком составления и ведения бюджетной росписи бюджета муниципального района, утвержденного Приказом Комитета по финансам Администрации от 29.03.2016 № 17.

В отчетном периоде в бюджет муниципального района поступило доходов в общей сумме 284645,9 тыс. руб.

За отчетный период структура доходной части бюджета муниципального района сложилась следующим образом: налоговые и неналоговые доходы – 29,3%, безвозмездные поступления из бюджетов других уровней – 70,7%.

В 2016 году в аналогичном периоде на долю налоговых и неналоговых доходов местного бюджета приходилось 31,1% доходной части бюджета.

Анализ исполнения бюджета муниципального района за первый квартал 2017 года по доходам в сравнении с аналогичным периодом прошлого года представлен в таблице ниже.

Наименование доходов

Уточненный бюджет, тыс. руб.

Исполне-но за 1 кв. 2017г, тыс. руб.

% испол-нения

Неисполнено, тыс. руб.

Струк-тура дохо-дов, %

Исполнено за 1 кв. 2016г, тыс. руб.

Исполнение 2017 к 2016

%

тыс. руб.

Налоговые и неналоговые доходы всего:

в том числе:

 

299425,3

 

83421,2

 

27,9

 

216004,1

 

29,3

 

77707,6

 

+7,4

 

 

+5713,6

-налоговые

241268,4

62066,0

25,7

179202,4

21,8

60416,2

+2,7

+1649,7

-неналоговые

58156,9

21355,2

36,7

36801,7

7,5

17291,4

+23,5

+4063,9

Безвозмездные поступления (с учетом возврата остатков) всего

в том числе:

 

 

583864,1

 

 

201224,7

 

 

34,5

 

 

382639,3

 

 

70,7

 

 

171838,4

 

 

+17,1

 

 

+29386,3

- дотации

55696,4

26236,4

47,1

29460,0

9,2

6289,2

+317,2

+19947,2

- субсидии

1020,6

-

-

1020,6

-

23159,2

-

-23159,2

- субвенции

525116,3

174621,1

33,3

350495,2

61,3

141820,3

+23,1

+32800,8

- иные межбюджетные трансферты

 

2252,5

 

588,9

 

26,1

 

1663,5

 

0,2

 

584,2

 

+0,8

 

+4,7

- прочие безвозмездные поступления

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

- возврат остатков

-221,7

-221,7

100

-

-0,1

+14,5

*

-207,2

Всего

883289,4

284645,9

32,2

598643,4

100

249546,0

+14,1

+35099,9

 

По сравнению с объемом доходов за аналогичный период 2016 года, в первом квартале 2017 года доходы увеличились на 14,1%, что в абсолютной величине составляет плюс 35099,9 тыс. руб.

Следует отметить, что увеличение объемов доходов местного бюджета произошло за счет увеличения:

налоговых доходов на 2,7%, что в абсолютной величине составило плюс 1649,7 тыс. руб.,

неналоговых доходов на 23,5%, что в абсолютной величине составило плюс 4063,9 тыс. руб.,

безвозмездных поступлений на 17,1%, что в абсолютной величине составило плюс 29386,3 тыс. руб.

Исполнение плановых назначений по доходам бюджета муниципального района в отчетном периоде составило 32,2% (в 2016 – 31,1%). При этом, бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам исполнены на 27,9%, (в 1 квартале 2016г – 26,2%).

План по безвозмездным поступлениям в отчетном периоде исполнен на 34,5% (в 1 квартале 2016г – 33,9%).

 

Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального района

    Налоговые и неналоговые доходы в первом квартале 2017 года в бюджет муниципального района поступили в общей сумме 83421,2 тыс. руб., что составило 27,9% годовых бюджетных назначений 2017 года и 107,4% аналогичных поступлений первого квартала 2016 года.

В структуре налоговых и неналоговых доходов доля налоговых доходов составляет 74,4%, доля неналоговых доходов – 25,6%.

Налоговые доходы бюджета муниципального района за первый квартал 2017 год составили 62066,0 тыс. руб. В структуре видов доходов составляют 21,8%, в структуре налоговых и неналоговых доходов – 74,4%.

По сравнению с аналогичным периодом 2016 года объем налоговых доходов муниципального района увеличился на 2,7%, что в абсолютной величине составило плюс 1649,7 тыс. руб.

Анализ исполнения бюджета муниципального района за 1 квартал 2017 года по налоговым доходам в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, представлен в таблице ниже.

налоговые доходы

Уточнен-ный бюджет, тыс. руб.

Исполнено за 1 квартал 2017г, тыс. руб.

% испол-нения

Уд.вес в общей струк-туре , %

Уд.вес в структуре налоговых и ненало-говых доходов,%

Исполне-но за 1 квартал 2016г, тыс. руб.

Исполнение

2017 к 2016

%

тыс. руб.

Налог на доходы физических лиц

 

85731,0

 

21182,8

 

24,7

 

7,4

 

25,4

 

19573,2

 

+8,2

 

+1609,6

Акцизы на нефтепродукты

 

4008,0

 

1006,3

 

25,1

 

0,4

 

1,2

 

1150,5

 

-12,5

 

-144,2

ЕНВД

53238,0

13083,8

24,6

4,6

15,7

12301,1

+6,4

+782,7

ЕСХН

78,0

45,1

57,8

-

0,1

23,9

+88,7

+21,2

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

 

 

 

950,0

 

 

 

377,5

 

 

 

39,7

 

 

 

0,1

 

 

 

0,5

 

 

 

396,5

 

 

 

-4,8

 

 

 

-19,0

НДПИ

92291,5

24980,8

27,1

8,8

29,9

25206,7

-0,9

-225,9

Государственная пошлина

 

4971,9

 

1389,6

 

27,9

 

0,5

 

1,7

 

1764,3

 

-21,2

 

-374,7

Всего

241268,4

62066,0

25,7

21,8

74,4

60416,2

+2,7

+1649,7

 

По сравнению с аналогичными поступлениями 2016 года, увеличение поступлений налоговых доходов получено:

по налогу на доходы физических лиц на 8,2%, что в абсолютной величине составило плюс 1609,6 тыс. руб. Согласно пояснительной записке, увеличение объема поступлений произошло в основном за счет поступления подоходного налога из заработной платы работников бюджетной сферы за декабрь 2016 года;

по единому налогу на вмененный доход – на 782,7 тыс. руб. или на 6,4% (за счет увеличения числа налогоплательщиков);

по единому сельскохозяйственному налогу на сумму 21,2 тыс. руб.

По остальным налоговым источникам произошло снижение поступлений, в том числе:

акцизы на нефтепродукты – на 144,2 тыс. руб. или на 12,5%;

налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения – на 19,0 тыс. руб. или на 4,8%;

по налогу на добычу полезных ископаемых на общую сумму 225,9 тыс. руб. или на 0,9%;

государственная пошлина – на 374,7 тыс. руб. или на 21,2%.

Исполнение утвержденных плановых назначений по налоговым доходам составило 25,7%.

Основную долю в структуре налоговых доходов составили: налог на добычу полезных ископаемых – 40,2%, налог на доходы физических лиц – 34,1%, и единый налог на вмененный доход – 21,8%.

Неналоговые доходы бюджета муниципального района за первый квартал 2017 год составили 21355,3 тыс. руб. В структуре видов доходов составляют 7,5%, в структуре налоговых и неналоговых доходов – 25,6%.

По сравнению с аналогичным периодом 2016 года объем неналоговых доходов муниципального района увеличился на 23,5%, что в абсолютной величине составило плюс 4063,9 тыс. руб.

Анализ исполнения бюджета муниципального района за 1 квартал 2017 года по неналоговым доходам в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, представлен в таблице ниже.

неналоговые доходы

Уточнен-ный бюджет, тыс. руб.

Исполне-но за 1 квартал 2017г, тыс. руб.

% испол-нения

Уд.вес в общей струк-туре , %

Уд.вес в структуре налоговых и ненало-говых доходов,%

Исполнено за 2016г, тыс. руб.

Исполнение 2017 к 2016

%

тыс. руб.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, всего

в том числе:

 

 

 

41953,1

 

 

 

10126,7

 

 

 

24,1

 

 

 

3,6

 

 

 

12,1

 

 

 

9222,4

 

 

 

+9,8

 

 

 

+904,3

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности

 

 

25903,1

 

 

5322,0

 

 

20,5

 

 

1,9

 

 

6,4

 

 

5374,8

 

 

-1,0

 

 

-52,8

доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей МУП

 

 

 

2050,0

 

 

 

705,9

 

 

 

34,4

 

 

 

0,2

 

 

 

0,8

 

 

 

0

 

 

 

*

 

 

 

+705,9

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собственности

 

 

 

14000,0

 

 

 

4098,8

 

 

 

29,3

 

 

 

1,4

 

 

 

4,9

 

 

 

3847,6

 

 

 

+6,5

 

 

 

+251,2

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

 

 

4200,0

 

 

5446,8

 

 

129,7

 

 

1,9

 

 

6,5

 

 

1670,9

 

 

+226

 

 

+3776,0

Доходы от компенсации затрат бюджета городского поселения и оказания платных услуг

 

 

1003,8

 

 

371,8

 

 

37,0

 

 

0,1

 

 

0,4

 

 

707,0

 

 

-47,4

 

 

-335,2

Доходы от продажи мате-риальных и нематериальных активов

 

 

7000,0

 

 

4435,9

 

 

63,4

 

 

1,6

 

 

5,3

 

 

4454,7

 

 

-0,4

 

 

-18,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

 

4000,0

 

974,0

 

24,3

 

0,3

 

1,2

 

1228,0

 

-20,7

 

-254,0

Прочие неналоговые доходы бюджета

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

8,4

 

*

 

-8,4

Всего

58156,9

21355,2

36,7

7,5

25,6

17291,4

+23,5

+4063,9

 

         По сравнению с первым кварталом 2016 года поступление неналоговых доходов в отчетном периоде увеличилось по следующим видам доходов:

- по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности поступили на 9,8%, что в абсолютной величине составило плюс 904,3 тыс. руб. Согласно пояснительной записке увеличение произошло за счет поступления платежей от муниципальных унитарных предприятий (плюс 705,9 тыс. руб.), а также поступления арендной платы за пользование муниципального имущества (плюс 251,2 тыс. руб.);

- по плате за негативное воздействие на окружающую среду на 3776,0 тыс. руб. или более чем в 2,2 раза (за счет поступления денежных средств по исковым заявлениям).

По остальным видам неналоговых доходов отмечено снижение объемов поступлений, в том числе:

- по доходам от компенсации затрат бюджета городского поселения и оказания платных услуг на 47,4%, что в абсолютной величине составило минус 335,2 тыс. руб.;

- по доходам от продажи муниципального имущества на 0,4% или минус 18,8 тыс. руб.;

- по штрафам, санкциям и возмещению ущерба на 20,7%, что в абсолютной величине составило минус 254,0 тыс. руб.

Исполнение утвержденных плановых назначений по неналоговым доходам составило 36,7%.

Основную долю в структуре неналоговых доходов составили: доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 47,4%.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

В составе доходов бюджета муниципального района утверждено 584085,8 тыс. руб. за счет безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней. С учетом возвратных средств – сумма составила 583864,1 тыс. руб.

За первый квартал 2017 года в бюджет муниципального района поступило 201446,4 или 34,5% годовых бюджетных назначений. В том числе:

- дотации от других бюджетов бюджетной системы исполнены в сумме 26236,4 тыс. руб., что составляет 47,1% утвержденных бюджетных назначений, в том числе дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 6236,4 тыс. руб., что составило 25% годовых бюджетных назначений и дотации на обеспечение мер сбалансированности бюджета 20000,0 тыс. руб. или 65% назначений;

- субсидии от других бюджетов бюджетной системы при уточненных бюджетных назначениях 1020,6 тыс. руб. в первом квартале не поступали;

- субвенции от других бюджетов бюджетной системы исполнены в сумме 174621,1 тыс. руб., что составляет 33,3% уточненных бюджетных назначений, в том числе на исполнение государственных полномочий Забайкальского края – 163360,9 тыс. руб. 93,6% общего объема поступивших субвенций.

Иные межбюджетные трансферты исполнены в сумме 588,9 тыс. руб., что составляет 26,1% утвержденных бюджетных назначений – на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, переданных по соглашениям поселениями на уровень муниципального района.

По сравнению с первым кварталом 2016 года в отчетном периоде безвозмездные поступления от других бюджетов увеличились:

- дотации на 19947,2 тыс. руб. или более чем в три раза (за счет поступления дотации на обеспечение мер сбалансированности бюджета);

- субвенции на 23,1%, что в абсолютной величине составило плюс 32800,8 тыс. руб.

Иные межбюджетные трансферты поступили практически на уровне 1 квартала 2016 года (плюс 4,7 тыс. руб.).

Поступление средств субсидий сократилось на минус 23129,2 тыс. руб.

Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в доходной части бюджета составила 70,8% общих доходов бюджета муниципального района.

Возврат остатков субсидий, субвенций прошлых лет составил 221,7 тыс. руб.

Расходы бюджета

В качестве показателей исполнения бюджета муниципального района за 1 квартал 2017г учтено кассовое исполнение расходов, согласованное с данными отделения по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю. В качестве утвержденных бюджетных назначений по расходам приняты показатели, предусмотренные решением Совета муниципального района от 26.12.2016г № 122 «О бюджете муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (в редакции решения Совета от 22.03.2017г №16). В качестве уточненных бюджетных ассигнований приняты показатели уточненной сводной бюджетной росписи, по состоянию на 31.03.2017 года.

Утвержденные бюджетные назначения по расходам составили 857047,9 тыс. руб. Уточненные бюджетные ассигнования составили 888923,2 тыс. руб.

Отклонение в отчете между утвержденными годовыми назначениями и ассигнованиями, уточненными сводной бюджетной росписью составило минус 31875,3 тыс. руб. Изменения в сводную бюджетную роспись внесены в соответствии с требованиями ст.217 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с Порядком ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, утвержденного Приказом Комитета по финансам Администрации от 29.03.2016 № 17.

Расходы бюджета муниципального района в отчетном периоде составили в сумме 255802,7 тыс. руб. или 28,8% уточненных бюджетных ассигнований.

Анализ исполнения расходной части бюджета муниципального района за 1 квартал 2017 года по разделам представлен в таблице ниже.

тыс. руб.

Наименование раздела расходов

Раздел

Утверждено решением Совета, с учетом из-менений

Уточненная сводная бюджетная роспись на 31.03.17

Отклонение показателей росписи от решения Совета

Исполне-но за 1 квартал 2017 года

% исполнения по отношению к росписи

Струк-тура бюд-жета, %

Общегосударственные вопросы

 

01

 

50905,6

 

50969,6

 

+64,0

 

11347,5

 

22,3

 

4,4

Национальная оборона

02

784,2

784,2

-

196,1

25,0

0,1

Национальная безопасность

 

03

 

3423,5

 

3423,5

 

-

 

623,3

 

18,2

 

0,2

Национальная экономика

04

22868,4

21899,9

-968,5

953,4

4,4

0,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

05

 

4000,0

 

18711,7

 

+14711,7

 

1007,5

 

5,4

 

0,4

Образование

07

675853,3

691893,0

+16039,7

210224,2

30,4

82,2

Культура

08

17322,5

17322,5

-

4613,6

26,6

1,8

Социальная политика

10

45232,3

47221,4

+1989,1

16949,6

35,9

6,6

Физическая культура и спорт

 

11

 

623,6

 

623,6

 

-

 

185,5

 

29,7

 

0,1

Обслуживание муниципального долга

 

13

 

218,4

 

257,7

 

+39,3

 

218,2

 

84,7

 

0,1

Межбюджетные трансферты

 

14

 

35816,1

 

35816,1

 

-

 

9483,8

 

26,5

 

3,7

Всего расходов

 

857047,9

888923,2

+31875,3

255802,7

28,8

100

 

Проведенный анализ показал, что бюджет муниципального района является социально направленным. Доля расходов, направленных на социальную защиту граждан и оказание социально-значимых услуг (т.е. социальную политику, образование, культуру, физическую культуру и спорт) составляет 90,7% или 231972,9 тыс. руб.

Наибольший объем расходов бюджета муниципального района в социальной сфере, как и в бюджете в целом составили расходы на образование 90,6% и 82,2% соответственно.

Расходы на содержание органов местного самоуправления в отчетном периоде составили 9910,1 тыс. руб. или 3,9% общих расходов за отчетный период, что выше уровня аналогичного периода 2016 года на 477,8 тыс. руб. (увеличение расходов произошло за счет выплаты в январе 2017г заработной платы за 2 половину декабря 2016).

Расходов по резервному фонду Администрации муниципального района в проверяемом периоде не производилось, в виду отсутствия оснований.

Бюджет муниципального района за 1 квартал 2017 года исполнен за счет средств:

- местного бюджета (83281,5 тыс. руб.) – 32,6%,

- бюджетов других уровней (172521,2 тыс. руб.) – 67,4%.

Из общей суммы расходов первого квартала 2017 года, произведенных за счет собственных средств бюджета муниципального района, на социальную сферу израсходовано 73,1%, в суммовом выражении – 60865,8 тыс. руб., в том числе:

- по разделу «Образование» - 54758,5 тыс. руб. или 26,0% всех расходов данного раздела (210224,2 тыс. руб.), в том числе:

- по дошкольному образованию расходы составили 12758,5 тыс. руб.,

- по общему образованию – 15328,4 тыс. руб.,

- питание детей из малообеспеченных семей – 3235,0 тыс. руб.,

- по дополнительному образованию – 15631,7 тыс. руб.,

- другие вопросы в области образования – 7804,9 тыс. руб.,

- по разделу «Культура» - 4364,6 тыс. руб. или 94,6% расходов раздела (4613,6 тыс. руб.), из них:

- расходы на подведомственные учреждения составили 3887,0 тыс. руб.,

- другие вопросы в области культуры – 477,6 тыс. руб.;

- по разделу «Социальная политика» - 1690,6 тыс. руб. или 10% расходов данного раздела (16949,6 тыс. руб.), в том числе:

- выплата доплаты к пенсиям муниципальным служащим – 1234,0 тыс. руб.,

- оказание социальной помощи населению – 5,4 тыс. руб.;

- компенсация части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ – 451,2 тыс. руб.

- по разделу «Физическая культура и спорт» - 52,1 тыс. руб. – спортивные мероприятия.

Из бюджетов других уровней в бюджет муниципального района в отчетном периоде на исполнение государственных полномочий, а также полномочий, переданных поселениями, фактически поступило 175210,0 тыс. руб. Средства освоены на 98,5%, что в абсолютной величине составило 172521,2 тыс. руб.

Исполнение расходов бюджета муниципального района за 1 квартал 2017 год по разделам, подразделам бюджетной классификации в сравнении с аналогичным периодом 2016 года представлена в таблице ниже.

Тыс.руб.

раздел

Подраздел

Наименование разделов, подразделов бюджетной классификации

Исполнено за   1 квартал 2016 год

Исполнено за 1 квартал 2017 год

Отклонения

2017 к 2016

%

тыс. руб.

01

 

Общегосударственные вопросы

10557,4

11347,5

+7,5

+790,1

 

0102

Функционирование высшего должностного лица местного самоуправления

 

261,9

 

617,1

 

+135,6

 

+355,2

 

0103

Функционирование представительных органов местного самоуправления

 

793,3

 

772,8

 

-2,6

 

-20,5

 

0104

Функционирование местных администраций

3552,0

3357,4

-5,5

-194,6

 

 

 

0106

Обеспечение деятельности финансовых, органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

 

 

2297,9

 

 

2459,3

 

 

+7,0

 

 

+161,4

 

 

0107

Обеспечение проведения выборов и референдумов

 

-

 

-

 

-

 

-

 

0113

Другие общегосударственные вопросы

3652,3

4140,9

+13,4

+488,6

02

0203

Национальная оборона

196,2

196,1

-0,1

-0,1

03

 

Национальная безопасность

1370,2

623,3

-54,5

-746,9

 

0309

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

 

 

 

1232,5

 

 

 

474,2

 

 

 

-61,5

 

 

 

-758,3

 

0310

Обеспечение пожарной безопасности

137,7

149,1

+8,3

+11,4

04

 

Национальная экономика

15101,6

953,4

-93,7

-14148,2

 

0405

Сельское хозяйство и рыболовство

183,7

222,3

+21,0

+38,6

 

0408

Транспорт

1628,7

629,8

-61,3

-998,9

 

0409

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

13289,2

101,3

-99,2

-13187,9

 

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

 

-

 

-

 

-

 

-

05

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

354,2

1007,5

+184,4

+653,3

 

0502

Коммунальное хозяйство

237,2

1007,5

+324,7

+770,3

 

0503

Благоустройство

-

-

-

-

 

 

0505

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

 

117,0

 

-

 

*

 

-117,0

07

 

Образование

199280,9

210224,2

+5,5

+10943,3

 

0701

Дошкольное образование

61153,7

72751,4

+19,0

+11597,7

 

0702

Общее образование

113440,9

111696,0

-1,5

-1744,9

 

0703

Дополнительное образование

14896,6

15631,7

+4,9

+735,1

 

0707

Молодежная политика

-

-

-

-

 

0709

Другие вопросы в области образования

9789,7

10145,1

+3,6

+355,4

08

 

Культура, кинематография

3981,2

4613,6

+15,9

+632,4

 

0801

Культура

3323,2

3887,0

+17,0

+563,8

 

 

0804

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

 

658,0

 

726,6

 

+10,4

 

+68,6

10

 

Социальная политика

9802,0

16949,6

+72,9

+7147,6

 

1001

Пенсионное обеспечение

1121,2

1233,9

+10,1

+112,7

 

1003

Социальное обеспечение населения

74,9

50,6

-32,4

-24,3

 

1004

Охрана семьи и детства

8605,9

15665,1

+82,0

+7059,2

 

1006

Другие вопросы в области социальной политики

 

-

 

-

 

-

 

-

11

 

Физическая культура и спорт

162,2

185,5

+14,4

+23,3

 

1102

Массовый спорт

60,4

52,1

-13,7

-8,3

 

1105

Другие вопросы в области физической культуры и спорта

 

101,8

 

133,4

 

+31,0

 

+133,4

13

1301

Обслуживание муниципального долга

260,9

218,2

-16,4

-42,7

14

 

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

 

 

8428,8

 

 

9483,8

 

 

+12,5

 

 

+1050,0

 

1401

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований

 

 

3156,0

 

 

6302,9

 

 

+99,7

 

 

+3146,9

 

1403

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

 

5272,8

 

3180,9

 

-39,7

 

-2091,9

 

 

Всего расходов

249495,6

255802,7

+2,5

+6307,1

 

Анализ показал, что по сравнению с аналогичным периодом 2016 года общий объем расходов, произведенных в отчетном периоде, увеличился на 2,5%, что в абсолютной величине составило плюс 6307,1 тыс. руб.

В отчетном периоде по 3 разделам классификации расходов бюджета муниципального района («Национальная безопасность», «Национальная экономика» и «Обслуживание муниципального долга») расходы бюджета снизились, по 7 разделам («Общегосударственные вопросы», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Образование», «Культура, кинематография», «Социальная политика», «Физическая культура и спорт» и «Межбюджетные трансферты») - увеличились и по 1 разделу («Национальная оборона») - практически не изменились.

Анализ исполнения бюджета за отчетный период главными распорядителями средств бюджета муниципального района в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, представлен в таблице ниже.

 

Главные распорядители средств бюджета муниципального района

Уточнен-ный бюджет, тыс. руб.

Исполнено за 1 квартал 2017г, тыс. руб.

% испол-нения

структура %

Исполнено за 1 квартал 2016г, тыс. руб.

Исполнение 2017 к 2016

%

тыс. руб.

Администрация муниципального района

29841,8

5967,7

18,9

2,3

5650,4

+5,6

+317,3

Комитет по финансам

68834,2

13419,0

37,0

5,2

25485,2

-47,3

-12066,2

Комитет молодежной политики, культуры и спорта

 

35223,1

 

9849,2

 

23,3

 

3,9

 

8200,0

 

+20,1

 

+1649,2

Комитет по управлению муниципальным имуществом

 

4732,4

 

1036,4

 

20,6

 

0,4

 

973,2

 

+6,5

 

+63,2

Комитет экономического и территориального развития

 

30236,8

 

3146,2

 

13,1

 

1,2

 

3965,9

 

-20,7

 

-819,7

Комитет по управлению образованием

714595,4

221023,0

28,5

86,4

203973,7

+8,4

+17049,3

Контрольно-счетная палата муниципального района

 

2328,0

 

588,4

 

19,5

 

0,2

 

453,9

 

+29,6

 

+134,5

Совет муниципального района

3131,5

772,8

25,3

0,3

793,3

-2,6

-20,5

Всего

888923,2

255802,7

28,1

100

249495,6

+2,5

+6307,1

 

Основная доля расходов 86,4% приходится на Комитет по управлению образованием (221023,0 тыс. руб.). Согласно пояснительной записке, увеличение расходов в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом 2016 года обусловлено выплатой в январе 2017г заработной платы работникам бюджетной сферы за вторую половину декабря 2016 года, а также погашением кредиторской задолженности, образовавшейся в 2016 году за счет средств края.

Снижение расходов произошло:

по Комитету по финансам в основном за счет расходования в 2016 году средств дорожного фонда (-13203,0 тыс. руб.);

по Комитету экономического и территориального развития в основном за счет безвозмездных перечислений организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций (-998,9 тыс. руб.), а также расходования резервных средств по ГОиЧС (-298,6 тыс. руб.).

Расходы бюджета муниципального района за отчетный период по КОСГУ приведен в таблице ниже:

Расходы

КОСГУ

Исполнено,

тыс. руб.

Удельный вес, %

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, всего:

 

210

 

27624,4

 

10,8

                      в том числе:

- заработная плата

 

211

 

21119,6

 

8,3

-прочие выплаты

212

190,8

-

- начисления на выплаты по оплате труда

213

6314,0

2,5

Оплата работ, услуг, всего

220

5191,5

2,0

             в том числе:  

- услуги связи

 

221

 

284,7

 

0,1

- транспортные услуги

222

4,0

-

- коммунальные услуги

223

1443,4

0,6

- работы, услуги по содержанию имущества

225

207,4

-

- прочие работы, услуги

226

3252,0

1,3

Обслуживание муниципального долга

231

218,2

-

Безвозмездные перечисления организациям, всего

240

194893,4

76,2

           в том числе:

-безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям                                                                                                                                          

 

241

 

194218,5

 

75,9

- безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций

 

242

 

674,9

 

0,3

Перечисления другим бюджета бюджетной системы

251

11329,9

4,5

Социальное обеспечение, всего:

260

15378,0

6,0

             в том числе:

- пособия по социальной помощи населению

 

262

 

14144,1

 

5,5

- пенсии муниципальным служащим

263

1234,0

0,5

Прочие расходы

290

417,5

0,2

Поступление нефинансовых активов

300

749,8

0,3

Увеличение стоимости основных средств

310

35,8

-

Увеличение стоимости материальных запасов

340

714,0

0,3

Всего

 

255802,7

100

 

Основная доля расходов за отчетный период, приходится на субсидии бюджетным и автономным учреждениям – 76,2% всех расходов бюджета муниципального района, что в абсолютной величине составляет 194218,5 тыс. руб.

Оплата труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников казенных учреждений составила 27624,4 тыс. руб. или 10,8% всех расходов бюджета, оплата работ и услуг, прочих расходов в целом составила 5609,0 тыс. руб. или 2,2%, расходы на приобретение нефинансовых активов составили 749,8 тыс. руб. или 0,3%.

Расходы на социальную политику в отчетном периоде составили 15378,0 тыс. руб. или 6,0%, перечисления другим бюджетам бюджетной системы – 11329,9 тыс. руб. или 4,5%.

Остатки средств на счете бюджета на 01.04.2017 составили 41032,5 тыс. руб., из них:

- налоговые и неналоговые доходы – 17988,4 тыс. руб., в том числе средства муниципального дорожного фонда – 9626,0 тыс. руб.,

- доходы от компенсации затрат бюджета – 355,3 тыс. руб.,

- средства финансовой помощи (дотация на сбалансированность бюджета) – 20000,0 тыс. руб.,

- средства краевого бюджета на исполнение переданных государственных полномочий – 2587,6 тыс. руб.,

- средства бюджетов поселений на исполнение переданных полномочий – 101,1 тыс. руб.

Просроченная кредиторская задолженность по казенным учреждениям на 01.04.2017г составила 373,4 тыс. руб., в том числе по расчетам с поставщиками и подрядчиками – 75,1 тыс. руб., по расчетам по платежам в бюджеты – 298,3 тыс. руб.

 

Бюджет муниципального района за первый квартал 2017 года исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 28843,2 тыс. руб. («Отчет об исполнении бюджета» на 01.04.2017 ф.0503117).

Источники финансирования дефицита бюджета муниципального района - изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета (приложение 4 к Распоряжению Администрации муниципального района от 03.05.2017 № 302).

 

Муниципальный внутренний долг

Муниципальный внутренний долг за отчетный период не изменился и по состоянию на 01.04.2017 года составил 7111,1 тыс. руб.

Согласно данным Отчета о предоставлении и погашении бюджетных кредитов в 1 квартале 2017 года погашен остаток по бюджетному кредиту, предоставленному муниципальному району Министерством финансов Забайкальского края в соответствии с распоряжением Правительства Забайкальского края от 07 мая 2014 года № 256-р на основании Соглашения № 1308/77 (со сроком погашения очередного платежа до 10 декабря 2017 года) в сумме 6000,0 тыс. руб.

Наряду с этим, из бюджета края в отчетном периоде бюджету муниципального района предоставлен кредит в сумме 6000,0 ты. руб.

Таким образом, в состав муниципального долга на 01.04.2017 входят следующие долговые обязательства

- остаток по бюджетному кредиту, предоставленному муниципальному району Министерством финансов Забайкальского края в соответствии с распоряжением Правительства Забайкальского края от 01 июня 2012 года № 276-р на основании Соглашения № 1142 и Соглашения № 1381 (со сроком погашения первого платежа до 31.12.2017 года) – 1111,1 тыс. руб.;

- бюджетный кредит, предоставленный муниципальному району Министерством финансов Забайкальского края в соответствии с распоряжением Правительства Забайкальского края 23.03.2017 года № 117-р на основании Соглашения от 24.03.2017 № 1545 – 6000,0 тыс. руб.

Сумма бюджетных средств, направленных на обслуживание муниципального долга в отчетном периоде составила 218,2 тыс. руб.

 

Исполнение бюджета автономными и бюджетными учреждениями

В 1 квартале 2017 года автономными и бюджетными учреждениями (далее – учреждения) было получено бюджетных средств 194218,5 тыс. руб., что составляет 30,7% плановых назначений, в том числе:

- субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания - 191248,4 тыс. руб. или 31,7% утвержденных назначений;

- субсидии на иные цели – 2970,1 тыс. руб. или 10,1% плановых показателей.           

Кроме этого, собственные доходы составили учреждений 24621,3 тыс. руб. или 28,1% плановых назначений.

По сравнению с аналогичным периодом 2016 года общая сумма доходов увеличилась на 6,6%, что в абсолютной величине составило плюс 13533,3 тыс. руб., в том числе за счет бюджетных средств на 6,1% или плюс 11155,5 тыс. руб.

Расходы учреждений в целом составили 210477,4 тыс. руб. или 29,1% плановых назначений, в том числе:

- за счет субсидий на выполнение муниципального задания – 186232,9 тыс. руб. что составляет 88,5% всех расходов учреждений;

- за счет субсидий на иные цели – 2790,8 тыс. руб. или 1,3% общих расходов;

- за счет собственных средств – 21453,7 тыс. руб. или 10,2% общих расходов.

Основными расходами учреждений являются расходы на выплату заработной платы и начислений на заработную плату - 163769,8 тыс. руб. или 77,8% всех расходов, из них 163152,4 тыс. руб. - за счет бюджетных средств.

По сравнению с аналогичным отчетным периодом 2016 года в целом расходы увеличились на 31108,9 тыс. руб. или 19,1%, в том числе за счет увеличения расходов:

- на оплату на 24,2%, что в абсолютной величине составило плюс 31887,4 тыс. руб.,

- на приобретение нематериальных активов на 2,2% или плюс 420,4 тыс. руб.

По приобретению работ, услуг и прочих расходов расходы снизились на 37,4% или минус 15444,0 тыс. руб. и на 24% или минус 494,2 тыс. руб. соответственно.

По состоянию на 01.04.2017 остатки денежных средств учреждений составили 10834,2 тыс. руб., в том числе:

- собственные доходы – 5770,4 тыс. руб.;

- субсидия на выполнение муниципального задания – 4884,5 тыс. руб.;

- субсидии на иные цели – 179,3 тыс. руб.

Просроченная кредиторская задолженность на 01.04.2017 составила 13310,3 тыс. руб., из них:

- по расчетам с поставщиками и подрядчиками – 8971,3 тыс. руб., из них по коммунальным услугам – 6412,6 тыс. руб.

- по платежам в бюджеты – 4339,0 тыс. руб.

 

В целом по муниципальному району основными направлениями расходов являются:

- расходы по оплате труда и начисления на оплату труда - 195243,6 тыс. руб., что составляет 76,3 % от всех расходов бюджета за первый квартал, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы по оплате труда увеличились на 21,6%, что в абсолютной величине составило плюс 34654,8 тыс. руб.;

- расходы по оплате коммунальных услуг - 20866,9 тыс. руб. или 8,2% от всех расходов бюджета за отчетный период, что ниже уровня прошлого аналогичного периода на 30,1%, что в абсолютной величине составило минус 9005,0 тыс. руб.;

- социальные выплаты – 15378,0 тыс. руб. или 6,0% расходов бюджета

за отчетный период, что выше уровня аналогичного периода 2016 года на 40,9%, что составило плюс 6288,7 тыс. руб.;

- безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам фактически составили 11329,9 тыс. руб. или 4,4% общих расходов бюджета, что по сравнению с 1 кварталом 2016 года ниже на 51,5% или минус 12050,5 тыс. руб.

Общая просроченная кредиторская задолженность на 01.04.2017 года составила 13683,7 тыс. руб., в том числе по коммунальным услугам – 6412,6 тыс. руб., по оплате прочих работ, услуг – 2633,8 тыс. руб., по платежам в бюджеты – 4637,3 тыс. руб. В аналогичном периоде 2016 года просроченной кредиторской задолженности не было.

 

Выводы

1.Отчет об исполнении бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» за первый квартал 2017 года утвержден распоряжением Администрации муниципального района от 03.05.2017г. № 302 и направлен в Контрольно-счетную палату в порядке, объеме и сроки, установленные п.42 Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе.

2.Сводная бюджетная роспись по бюджету муниципального района составлена в соответствии с требованиями ст. 217 Бюджетного кодекса РФ и утверждена приказом Комитета по финансам Администрации муниципального района от 26 декабря 2016 года № 122.

3.За первый квартал 2016 года, при бюджетных годовых назначениях 883289,4 тыс. руб., в бюджет муниципального района поступило 284645,9 тыс. руб. или 32,2%, в том числе:

          - налоговых и неналоговых доходов – 83421,2 тыс. руб. или 27,9% утвержденных назначений 2017 года и 107,4% уровня аналогичного периода 2016 года.

          - из бюджетов других уровней (с учетом возврата остатков прошлых лет) – 201224,7 тыс. руб., что составило 34,5% бюджетных назначений.

По сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов отмечено по следующим видам поступлений:

- по налогу на доходы физических лиц на 8,2%, что в абсолютной величине составило плюс 1609,6 тыс. руб.;

- по единому налогу на вмененный доход – на 6,4% или плюс 782,7 тыс. руб.;

- по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности поступили на 9,8%, что в абсолютной величине составило плюс 904,3 тыс. руб.;

- по плате за негативное воздействие на окружающую среду на 3776,0 тыс. руб. или более чем в 2,2 раза.

Основную долю в структуре налоговых доходов составили: налог на добычу полезных ископаемых – 40,2%, налог на доходы физических лиц – 34,1%, и единый налог на вмененный доход – 21,8%.

Основную долю в структуре неналоговых доходов составили: доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 47,4%.

4.По расходам бюджет муниципального района за первый квартал 2017 года исполнен в сумме 255802,7 тыс. руб., что составило 28,8% уточненных бюджетных назначений 2017 года и 102,5% расходов за аналогичный период 2016 года.

Доля расходов, направленных на социальную защиту граждан и оказание социально-значимых услуг (т.е. социальную политику, образование, культуру, физическую культуру и спорт) составляет 90,7% или 231972,9 тыс. руб.

Наибольший объем расходов бюджета муниципального района в социальной сфере, как и в бюджете в целом составили расходы на образование 90,6% и 82,2% соответственно.

Расходы на содержание органов местного самоуправления в отчетном периоде составили 9910,1 тыс. руб. или 3,9% общих расходов за отчетный период, что выше уровня аналогичного периода 2016 года на 477,8 тыс. руб.

Расходов по резервному фонду Администрации муниципального района в проверяемом периоде не производилось, в виду отсутствия оснований.

5.Превышение доходов над расходами в первом квартале 2017 года составило 28843,2 тыс. руб.

6.Объем муниципального внутреннего долга муниципального района на 01.04.2017г составил 7111,1 тыс. руб., что не превышает верхнего предела муниципального долга на 01.01.2017г, установленного (в соответствии со ст. 107 БК РФ) пунктом 27 Решения о бюджете муниципального района на 2017 год.

7.В 1 квартале 2017 года учреждениями было получено бюджетных средств 194218,5 тыс. руб., что составляет 30,7% плановых назначений.      

Кроме этого, собственные доходы составили учреждений 24621,3 тыс. руб. или 28,1% плановых назначений.

Расходы учреждений в целом составили 210477,4 тыс. руб. или 29,1% плановых назначений.

Основными расходами учреждений являются расходы на выплату заработной платы и начислений на заработную плату - 77,8% всех расходов.

По сравнению с аналогичным отчетным периодом 2016 года расходы по учреждениям увеличились на 31108,9 тыс. руб. или 19,1%.

8.В целом, по муниципальному району, основными направлениями расходов являются:

- расходы по оплате труда и начисления на оплату труда - 195243,6 тыс. руб., что составляет 76,3 % от всех расходов бюджета за первый квартал, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы по оплате труда увеличились на 21,6%, что в абсолютной величине составило плюс 34654,8 тыс. руб.;

- расходы по оплате коммунальных услуг - 20866,9 тыс. руб. или 8,2% от всех расходов бюджета за отчетный период, что ниже уровня прошлого аналогичного периода на 30,1%, что в абсолютной величине составило минус 9005,0 тыс. руб.;

- социальные выплаты – 15378,0 тыс. руб. или 6,0% расходов бюджета

за отчетный период, что выше уровня аналогичного периода 2016 года на 40,9%, что составило плюс 6288,7 тыс. руб.;

- безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам фактически составили 11329,9 тыс. руб. или 4,4% общих расходов бюджета, что по сравнению с 1 кварталом 2016 года ниже на 51,5% или минус 12050,5 тыс. руб.

Общая просроченная кредиторская задолженность на 01.04.2017 года составила 13683,7 тыс. руб., в том числе по коммунальным услугам – 6412,6 тыс. руб., по оплате прочих работ, услуг – 2633,8 тыс. руб., по платежам в бюджеты – 4637,3 тыс. руб. В аналогичном периоде 2016 года просроченной кредиторской задолженности не было.

9.Нарушений бюджетного законодательства, федерального и краевого

действующего законодательства, нормативных правовых актов муниципального района при проведении анализа отчета об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал 2017 года не выявлено.

10.Изучив представленные документы и проведя анализ показателей

решения Совета о бюджете муниципального района на 2017 год, сводной бюджетной росписи по состоянию на 31.03.2017г, отчета Отделения по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю по поступлениям и выбытиям на 01 апреля 2017 года, квартальной отчетности муниципального района и утвержденного отчета за 1 квартал Контрольно-счетная палата подтверждает полноту и достоверность показателей финансового отчета об исполнении бюджета за 1 квартал и утвержденного отчета за 1 квартал 2017 года.

 

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты                                                                М.В.Тютрина