Информация о результатах деятельности

Контрольно-счетной палаты муниципального района

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

за 2016 год

I. В 2016 году КСП проведено 40 контрольных мероприятий, из них:

- контрольно-ревизионных мероприятий – 21;

- по внешней проверке отчета об исполнении бюджета – 11 (муниципальный район, одно городское и 9 сельских поселений);

- по внешней проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств – 8.

Контрольно-ревизионные мероприятия проведены в 3 органах местного самоуправления, 16 учреждениях и 2 сельских поселениях.

Объем проверенных средств 2016 года составил – 72254,9 тыс. руб., из них 303,0 тыс. руб. – средства от приносящей доход деятельности.

Выявлено нарушений и недостатков всего 229 случаев на общую сумму 1485,5 тыс. руб., из них:

- в денежном выражении 141 случай на общую сумму 1485,5 тыс. руб.,

1. Неэффективное использование бюджетных средств – всего 2 случая на общую сумму 23,9 тыс. руб., устранено нарушений на сумму – 21,7 тыс. руб., на контроле – 2,2 тыс. руб.

2. Упущенная возможность пополнения бюджета – всего 1 случай на сумму 6,4 тыс. руб.

3. Неправомерное использование бюджетных средств – всего 2 случая на общую сумму 8,2 тыс. руб., устранено нарушений на сумму 8,2 тыс. руб. (возмещено средств в бюджет)

4. Нарушение ведения бухгалтерского учета и отчетности – всего 3 случая на общую сумму 1104,2 тыс. руб., устранено – 1097,9 тыс. руб., на контроле – 6,3 тыс. руб.

5. Прочие нарушения и недостатки всего 133 случая на общую сумму 342,8 тыс. руб., в том числе:

5.1. Переплата по заработной плате – всего 11 случаев на общую сумму 15,4 тыс. руб., устранено нарушений на сумму 15,4 тыс. руб. (возмещено средств организации)

5.2. Недоплата по заработной плате - всего 118 случаев на общую сумму 305,5 тыс. руб., устранено нарушений на сумму 304,7 тыс. руб., невозможно устранить – 0,8 тыс. руб.

5.3. Прочие нарушения (заключение договоров с предоплатой 100%) – всего 4 случая на общую сумму 21,9 тыс. руб. (невозможно устранить);

- другие нарушения не в денежном выражении – всего 88 случаев, из них:

других финансовых нарушений 65 случаев (допущение нарушений норм бюджетного законодательства, учета и отчетности, требований к плану финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения, нормативных актов муниципального района, несоблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета, нарушение Положения по оплате труда в органах местного самоуправления и др.), устранено 63 случая;

нарушений законодательства по закупкам 23 случая (контрактные управляющие не имеют высшего профессионального образования, нарушения при составлении и размещении плана-графика закупок, информация в ЕИС размещается с нарушением требований законодательства о закупках, нарушения в части организации закупок), в том числе:

- 11 случаев норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», из них 8 – устранено;

- 12 случаев норм Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, из них 4 нарушения устранены.

Всего по результатам ревизий за 2016 год:

- устранено финансовых нарушений: на общую сумму 1447,9 руб.;

- находится на контроле на общую сумму 8,5 тыс. руб.;

- устранение не представляется возможным на общую сумму 29,1 тыс. руб.

Наиболее часто повторяющиеся нарушения по финансовой деятельности, учету и отчетности:

- нарушения учета и отчетности (несоблюдение норм бюджетного законодательства, установленного порядка ведения бухгалтерского учета, отчетность представляется не в полном объеме, искажение и недостоверность отчетности - показатели отчетности не соответствуют показателям бухгалтерского учета, перед составлением отчетности не проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств, не проводятся сверки с поставщиками и подрядчиками);

- ошибки при начислении заработной платы.

Направлено в организации и органы местного самоуправления поселений 7 представлений, снято с контроля 7 представлений.

В 2016 году устранено финансовых нарушений по ревизиям, проведенным в 2015 году на сумму 9,9 тыс. руб., снято с контроля по причине невозможности устранить в связи с увольнением сотрудников – 11,4 тыс. руб.

При проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района, включая бюджетную отчетность главных администраторов средств местного бюджета и бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района за 2015 год

выявлено всего 76 случаев нарушений и недостатков на общую сумму 16395,5 тыс. руб., из них: по муниципальному району «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств – 19 случай на общую сумму 14778,5 тыс. руб., по поселениям – 57 случаев на общую сумму 1617,0 тыс. руб.

Нарушения учета и отчетности – всего 69 случаев, из них 19 случаев в муниципальном районе на общую сумму 14778,5 тыс. руб., 50 случаев в поселениях на общую сумму 1617,0 тыс. руб.

Кроме этого, в 7 сельских поселениях выявлены нарушения бюджетного процесса.

Из 9 сельских поселений одно сельское поселение к проверке не представило бухгалтерскую отчетность (главную книгу, другие регистры бухгалтерского учета), еще в 3 сельских поселениях данные, содержащиеся в регистрах бухгалтерского учета, не соответствуют показателям отчетности, что является нарушением ст.13, 19 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете». По данному факту Контрольно-счетной палатой в органы местного самоуправления 2 сельских поселений внесены представления, в одно сельское поседение - предписание. Нарушения были устранены в установленные сроки, предписание и представления сняты с контроля.

II. В 2016 году Контрольно-счетной палатой муниципального района проведено 15 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

- экспертиза проекта местного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов – 2 (муниципального района и городского поселения «Город Краснокаменск»);

- проверка законности и обоснованности изменений, внесенных в бюджет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2016 год – 7;

- анализ исполнения бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края за первый квартал, первое полугодие и за 9 месяцев 2016 года – 3;

- прочие экспертно-аналитические мероприятия в органах местного самоуправления – 3.

 

Проведены следующие прочие экспертно-аналитические мероприятия:

- Обследование по вопросу приватизации муниципального имущества, своевременности и полноты поступлений в местный бюджет доходов от его продажи (Комитет по управлению муниципальным имуществом);

- Обследование по вопросу установления и исполнения публичных обязательств, публичных нормативных обязательств за счет средств местного бюджета (Администрация муниципального района и ее отраслевые (функциональные) подразделения (органы));

- Обследование по вопросу выполнения бюджетных полномочий участника бюджетного процесса муниципального района (Комитет молодежной политики, культуры и спорта).

Основные замечания:

- несоответствие отдельных пунктов нормативных правовых актов, иных нормативных актов муниципального района нормам действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Забайкальского края, нормативным правовым актам муниципального района;

- несвоевременное внесение изменений в действующие нормативные акты муниципального района, в связи с изменением законодательства;

- отсутствие нормативных документов органов местного самоуправления, предусмотренных (требуемых) законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального района;

- несоблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых документов Российской Федерации, нормативных правовых актов муниципального района.

.

        

Председатель Контрольно-счетной палаты

муниципального района                                                                                       М.В. Тютрина