Российская Федерация

 

Администрация муниципального района

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Забайкальского края

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРОЕКТ

«____»___________2017 года № _____

 

г. Краснокаменск

 

Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

 

 

В целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 года № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», руководствуясь статьей 31 Устава муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит обнародованию на официальном веб-сайте муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края: www:adminkr.ru и вступает в силу после дня его обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Администрации муниципального района - председателя Комитета экономического и территориального развития Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края С.Н. Колпакова.

 

 

Глава муниципального района А.У.Заммоев

Приложение к постановлению

Администрации муниципального

Района «Город Краснокаменск и

Краснокаменский район»

Забайкальского края

от «___» _________2017 года № ____

 

План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края

1. Общие положения

1.1. План действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства (далее – План) разработан в целях:

- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;

- координации деятельности Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – Администрация муниципального района), администраций поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее - администрации поселений муниципального района) и ресурсоснабжающих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – муниципальный район):

- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;

- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.

1.2. Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального района.

1.3. Основной задачей организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства, администраций поселений муниципального района, Администрации муниципального района является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

1.4. Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчеров, дежурных (при наличии) организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций, администраций поселений муниципального района и Администрации муниципального района определяется в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством, нормативно–правовыми актами Забайкальского края и муниципального района . Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:

- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт тепло-потребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения тепло-потребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;

- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт тепло- потребляющих систем, на объекты в любое время суток.

 

2. План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:

- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;

- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;

- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.

Риски возникновения аварий, масштабы и последствия

Вид аварии

Причина возникновения аварии

Масштаб аварии и последствия

Уровень реагирования

Примечание

Остановка котельной

Прекращение подачи электроэнергии

Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

муниципальный локальный

 

Остановка котельной

Прекращение подачи топлива

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях.

муниципальный локальный

 

Порыв тепловых сетей

Предельный износ сетей, гидродинамиче-ские удары

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

муниципальный

 

Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:

- перебои в подаче электроэнергии;

- износ оборудования;

- неблагоприятные погодно-климатические явления;

- человеческий фактор.

 

3. Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро-, водо-, теплоснабжения

Первый этап – принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) оперативного дежурного Единой дежурно-диспетчерской службы Администрации муниципального района (далее – ЕДДС), взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций:

1) Дежурная смена и/или аварийно-технические группы, звенья организаций электро-, водо-, теплоснабжения: немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим.

2) С получением информации об аварийной ситуации старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) эксплуатирующей или ресурсоснабжающей организации на выезд в район аварии.

3) Руководители аварийно-технических групп, звеньев, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации.

4) Собирается первичная информация и передаѐтся в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе.

5) Проводится сбор руководящего состава администрации поселения муниципального района, на территории которого произошла аварийная ситуация, Администрации муниципального района и объектов жилищно-коммунального хозяйства и производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии.

6) Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий.

7) Руководителями ставятся задачи оперативной группе.

8) Организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС.

Второй этап – принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий:

1) Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития.

2) Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации.

3) Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств.

4) По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.

Третий этап – организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения:

1) Проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения.

2) Руководитель оперативной группы готовит отчет о проведенных работах и представляет его курирующему сферу жилищно-коммунального хозяйства заместителю руководителя Администрации муниципального района – председателю Комитета экономического и территориального развития Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

После ликвидации аварийной ситуации готовятся:

- решение об отмене режима аварийной ситуации;

- при техногенной:

а) акт установления причин аварийной ситуации;

б) документы на возмещение ущерба.

 

4. Организация управления ликвидацией аварий на тепло- производящих объектах и тепловых сетях

 

Для организации работы взаимодействующих органов при возникновении аварии создаются оперативные и рабочие группы (штабы). Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации муниципального района , на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.

Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

- на межмуниципальном уровне – ЕДДС муниципального района - по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации действий дежурных, диспетчеров организаций (далее – ДО) (при наличии), расположенных на территории муниципального района;

- на муниципальном уровне – начальник отдела по вопросам ГО и ЧС Комитета экономического и территориального развития Администрации муниципального района ;

- на объектовом уровне – дежурные, ДО (при наличии).

Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

 

5. Силы и средства для ликвидации аварий тепло-производящих объектов и тепловых сетей

 

В режиме повседневной деятельности на объектах жилищно- коммунального хозяйства осуществляется дежурство специалистов, операторами котельных.

Время готовности к работам по ликвидации аварии- 45 минут.

При возникновении крупномасштабной аварии срок ликвидации последствий не более 24 часов.

При ликвидации последствий аварийных ситуаций применяется электронное моделирование аварийной ситуации с использованием имеющихся программных комплексов и автоматических систем управления.

 

6. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий

 

Для ликвидации аварий создаются и используются:

- резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального района, резервы финансовых и материальных ресурсов поселений муниципального района, резервы финансовых и материальных ресурсов организаций, расположенных на территории муниципального района.

Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом Администрации муниципального района, администраций поселений муниципального района, организаций и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.

 

7. Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях

 

В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в дома и социально значимые объекты.

Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее – ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).

Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.

Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов, оформляемых организатором работ.

К работам привлекаются аварийно – ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС), в круглосуточном режиме, посменно.

О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС не позднее 20 минут с момента происшествия.

О сложившейся обстановке население информируется Администрацией муниципального района, администрациями поселений муниципального района, эксплуатирующими организациями.

В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает Главе Администрации муниципального района или курирующему сферу жилищно-коммунального хозяйства заместителю руководителя Администрации муниципального района – председателю Комитета экономического и территориального развития Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, ЕДДС.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района.

 

8. Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения

 

п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

1

При поступлении информации (сигнала) в ДД организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:

- определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения);

- принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения поселения муниципального района;

- организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам; - организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;

- принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения

немедленно

Дежурные, диспетчеры, руководители объектов электро-, ,водо-, теплоснабжения

2

Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения; подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток; обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые дома

Ч*+ (0 ч. 30 мин.- 01.ч.00 мин)

Аварийно- технические звенья, группы

3

При поступлении сигнала в ЕДДС муниципального района об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:

- доведение информации до Главы муниципального района, главы поселения муниципального района, оповещение и сбор рабочей и оперативной группы

Немедленно Ч + 1 ч. 30 мин.

Оперативный дежурный ЕДДС

4

Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации поселений муниципального района и дежурные службы ресурсоснабжающих организаций

Ч + 2 ч.00 мин.

Рабочая и оперативная группа

5

Организация работы оперативной группы

Ч+2 ч. 30 мин.

Руководитель оперативной группы

6

Задействование сил и средств для предупреждения возможных аварий на объектах очистных сооружений

Ч+2 ч. 30 мин.

Руководитель рабочей группы

7

Выезд оперативной группы Администрации муниципального района в населенный пункт, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации Определение количества потенциально опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной аварийной ситуации

Ч+ (2 ч. 00 мин - -3 час.00 мин.)

Руководитель рабочей группы

8

Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава поселения

Ч+3 ч. 00 мин.

Оперативная группа поселения

9

Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

Ч+3 ч. 00 мин.

Руководитель оперативной группы

10

Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости)

Ч+3 ч. 00 мин.

Оперативный дежурный ЕДДС

11

Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения

Ч+3 ч. 00 мин.

Руководитель, рабочей и оперативной группы

12

Организация сбора и обобщения информации:

- о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;

- о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городского) поселений муниципального района;

- о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива

Через каждые 1 час (в течении первых суток), 2 часа - (в последующие сутки)

Оперативный дежурный ЕДДС и оперативная группа

13

Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения

В ходе ликвидации аварии

Руководитель оперативной группы

14

Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии

Ч+3 ч. 00 мин.

ОМВД России по Краснокаменскому району

15

Доведение информации до рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств

Ч + 3 ч.00 мин.

Руководитель оперативной группы

16

Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

Ч + 3 ч.00 мин.

По решению рабочей группы